Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода — растворитель» (4 фото)

Мария Роденко
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода — растворитель»

МАДОУ «Детский сад №25»

Воспитатель: Роденко М. Е.

Старшая группа

Задачи:

1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды : вода – растворитель.

2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (масло, мука, тесто, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Вода — растворитель“» размещена в разделах

3. В исследовательской проектной деятельности развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.

Демонстрационный материал: видео и презентация о воде, символы «Свойства воды», символы «Вода-растворитель», музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком, с мукой, с маслом, ложечки, влажные салфетки, тарелочки, фартуки на каждого ребенка, полотенце, тесто.

Словарная работа: растворитель, солевой раствор, вещества, газообразная, жидкая, твердая, безвкусная, бесцветная, пресное, бесформенная, испарение.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода — растворитель»

Ход проведения:

- Ребята, сегодня у нас много гостей, поприветствуем их. Все пришли посмотреть, что вы умеете, знаете и как получаете эти знания. А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, посмотрев небольшой фильм. Внимание на экран.

(Показ презентации о воде).

- Что же такое вода? На этот вопрос с научной точки зрения нам поможет ответить девочка Даша, которая уже учится в школе. (короткое видео)

- Ну, теперь нам все понятно. Ребята, а где можно встретить воду? (в реке, море, в луже)

- Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее еще много секретов. Хотите их узнать?

Фото «Вода — растворитель»

ы уже выяснили один секрет. Какой? (нет запаха, безвкусная, бесцветная, бесформенная). Все это свойства воды. (Карточки с символами).

- Какой еще секрет разгадали? (Если воду заморозить, то она превращается в лед, а если сильно нагреть, то в пар) - символы.

- А теперь я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какая еще бывает вода?

Каждый, у кого окажется мяч ответит на этот вопрос. (соленая, пресная, чистая, прозрачная, мутная, речная, озерная)

- Послушайте, почему так много определений у воды? (Она разная)

- Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию. Но, сначала, давайте вспомним правила работы с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело!

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг, он нам помог,

И никто здесь не промок!

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром - фото

1 опыт: - Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком, тарелочка с мукой.

Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.

Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?

Когда смешиваем воду с солью, кажется, будто соль исчезла. На самом деле частички воды смешиваются с частичками соли, и соль растворяется, вода становится соленой. (символ вода плюс соль). Это соединение называется солевой раствор.

Фото №1 МАДОУ Детский сад Воспитатель Роденко М

2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

- Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. (символ масло минус вода). Они разделяются. Частички масла и воды отталкиваются друг от друга.

III опыт: Что произойдет с мукой, если добавить воды? - Налейте немного воды в тарелочку с мукой. Смешались ли вода с мукой? (Да) Какой вывод можно сделать? (мука соединяется, растворяется в воде и образует густую массу, тесто) - (символ мука плюс вода).

IV опыт: - Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (тяжелее воды)

Вывод: - Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)

- Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)

-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?

- Для чего мы соединяем воду с мукой? (Чтобы получить тесто).

Вот насколько вода необыкновенна!

- Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет. Спросите у родителей, для чего соединяют воду с сахаром? И как это соединение называется?

-Поместите карточки с символами на доске.

А теперь немного отдохнем и поиграем:

Две ладошки я прижму и по морю поплыву,

Две ладошки друзья, это лодочка моя.

Паруса я подниму, синим морем поплыву,

И по бурным, по волнам, плывут рыбки тут и там.

- Ребята скажите, для чего нам нужна вода? (жизненно необходима) А кому же еще необходима вода? (животным, растениям, рыбам) Почему? Что нам важно всегда помнить? (воду надо беречь). Что мы можем сделать, чтобы сохранить ее чистой? (Охранять, использовать только по назначению, не загрязнять).

- А раз мы учимся быть бережливыми, то ответьте, что мы можем сделать с имеющимся у нас составом муки и воды? А что для этого нужно? (замесить тесто) Какое тесто у нас получится? (пресное) Что нужно добавить, для того чтобы появился вкус? (соль, сахар) Сделаем это. Вылепим по пирожку, а теперь положим их на поднос, а потом отнесем на кухню и попросим испечь. Договорились?

- Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.

-Какое свойство воды вы сегодня узнали? Где мы можем применить это свойство? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить).

Какое домашнее задание вы получили?

Что хотели бы еще узнать о воде?

Вода не только растворяет вещества, но и отражает солнечные лучи. А вот что, в результате, можно увидеть, мы узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода — растворитель»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД