МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»

Задачи:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

-закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»;

-расширять знания детей об истории создания мебели;

-обогащать словарный запас по данной теме;

-закреплять знания о различных материалах, из которых изготавливают мебель;

-упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;

-формировать предложно-падежные конструкции через двигательную активность и умение строить разные типы высказываний;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Мебель“» размещена в разделах

-учить составлять рассказ по опорным картинкам;

-развивать внимание, память;

-воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей; понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Оборудование: презентация, разрезные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент: дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дети проходят и садятся за столы. Получают задание: собрать разрезную картинку и сказать, какая картинка получилась: «У меня получился диван. … кровать. … стол. … кресло».

2. Основная часть.

Введение в тему.

-Ребята, как назвать эти предметы одним словом? (Мебель.)

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о мебели.)

- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа «Для чего нужна мебель : работа с тем же раздаточным материалом.

-Для чего нужен диван? Кровать? Кресло? Стол?

-Значит, для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Откуда пришла к нам мебель

-Ребята, а хотите узнать, откуда пришла к нам мебель?

(слайд 1)

-Когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить дома и они жили в пещерах. ( Изображение древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости.)

-Как вы думаете, на чём сидели и где спали люди? Как они готовили еду и разогревали её? (Ответы детей.)

(слайд 2)

-Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище. ( Изображение внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь.)

-Что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменяется деревом, вместо булыжников - стол.) Спали люди на русской печи, на лавке.

(слайд 3)

-Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Образование относительных прилагательных: игра с мячом.

Мебель из дерева - … деревянная мебель.

Мебель из пластмассы - … пластмассовая мебель.

Мебель из кожи - … кожаная мебель.

Мебель из железа -… железная мебель.

Мебель из стекла – стеклянная мебель.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с компьютерной презентацией.

(слайд 4)

-Какие преимущества у железной мебели? (Железная мебель прочная, литая, нет соединений, устойчивая, не ломается.)

-(пробел) Какие преимущества у пластмассовой мебели? (Пластмассовая мебель легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая.)

-(пробел) Какие преимущества у деревянной мебели? (Деревянная мебель экологически чистая, хорошо пахнет, как в лесу; красивая, прочная.)

-(пробел) Какие преимущества у кожаной мебели? (Кожаная мебель красивая и дорогая, имеет роскошный вид; её легко окрашивать в самые разные цвета; кожа отлично отталкивает пыль, убрать загрязнения можно максимально быстро.)

-(пробел) Какие преимущества у стеклянной мебели? (Стеклянная мебель имеет стильную и привлекательную внешность; она прочная, способна выдержать огромные нагрузки; ухаживать за ней достаточно легко.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

(слайд 5-пустой)

-Как вы думаете, какая мебель самая безопасная для здоровья? Почему? (Дети высказывают свое мнение.)

-Мебель деревянная, она безопасная. Потому что сделана из натуральных материалов, без острых углов. Чтобы она служила нам долго, надо её беречь и ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью? (Протирать её, не царапать, не качаться на стульях.)

-Правильно, иначе пропадет труд людей, которые делали для нас эту мебель.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Предложно-падежные конструкции: физкультминутка.

-Поиграем со стульчиком: встать за спинкой стула; встать перед стулом; побегать вокруг стула; сесть на стул.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление рассказа по опорным картинкам.

(слайды 6-7)

-Ребята, а где можно взять необходимую мебель? (Мебель можно купить в магазине мебели или сделать самостоятельно.)

-А хотите узнать, как мебель попадает в магазин?

(слайд 8)

1. Вырос в лесу большой дуб. (пробел)

2. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку. (пробел)

3. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. (пробел)

4. Доски отправили на фабрику и тут за работу принялись столяры. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин. (пробел)

5. Покупатели пошли в магазин и купили там новую мебель. Так мебель дошла до нас.

-Ребята, мы с вами сейчас говорили о производстве мебели из дерева. Значит, она какая? (Деревянная мебель.)

-А из каких ещё материалов делают мебель? (Мебель делают из стекла. … из железа. … из пластмассы. … из кожи.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пересказ рассказа детьми по цепочке с опорой на картинный материал.

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали …

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-А теперь давайте себя похвалим: самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Погладить себя по голове.

Ушки все услышали,

Погладить ушки.

Глазки посмотрели,

Погладить веки.

Ручки все исполнили,

Погладить ладошки.

А ножки посидели.

Погладить ножки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_s8uuj.pptx | 1416,49 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД