Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Задачи:

- закрепить представление о жизни домашних животных;

- совершенствовать лексический запас детей;

- учить объединять 2 рассказа в одну сюжетную линию;

- закрепить в речи детей правильное употребление глаголов, умение выделять слова-действия и слова-признаки;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, составлении сложных предложений с противительным союзом «а»;

- продолжать формировать грамматически правильную речь детей;

- развивать координацию речи с движением, память, внимание;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать доброе, заботливое, ответственное отношение к животным, уважение к фермерскому труду.

Оборудование: презентация, мяч, лепестки фиолетового, сиреневого и чёрного цвета по количеству детей; игрушки домашних животных.

Ход НОД

1. Организационный момент. Игра «Найди». (слайд 1-пустой)

- Отгадайте загадки и найдите в них слова, обозначающие действия.

С хозяином дружит, дом сторожит.

(Собака.) (пробел)

Молоко из миски пьёт,

И мурлычет, и поёт.

(Кошка.) (пробел)

- Сегодня мы продолжаем говорить о … домашних животных.

2. Основная часть.

Работа с выборочным рассказом. (слайд 2-пустой)

- Послушайте 1 рассказ, который называется «Жучка»: «У Алёши есть собачка Жучка. Жучка чёрная. Она любит грызть кость. Спит Жучка под лавкой. Когда Алёша уходит, Жучка бежит рядом с ним».

- Послушайте 2 рассказ, который называется «Мурка»: «У Алёши есть кошка Мурка. Мурка рыженькая. Мурка любит лакать молоко. Спит Мурка на лавке. Когда Алёша уходит, Мурка ждёт его на крылечке».

- Соединим 2 рассказа вместе: про Жучку и Мурку: Кто были у Алёши? Какая была Жучка и Мурка? Что они ели? Где они спали? Как вели себя животные, когда уходил Алёша?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Кто как ест?».

Собака (что делает) - … грызёт.

Кошка (что делает) - … лакает.

Корова (что делает) - … жуёт.

Свинья – (что делает) - … чавкает.

- Как я вас всё время спрашивала? (Что делает) Что вы мне называли? (Слова-действия.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пересказ рассказа детьми.

- Кто будет рассказывать про Жучку?

- Кто будет рассказывать про Мурку?

- Кто будет рассказывать сразу и про Жучку и про Мурку?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назови папу (маму) детёнышей животных». (пробел)

У котят папа - … кот, а мама - … кошка.

(слайды 3-8)

У щенят папа - … пёс, а мама - … собака.

У козлят папа - … козёл, а мама - … коза.

У крольчат папа - … кролик, а мама - … крольчиха.

У ягнят папа - … баран, а мама - … овца.

У телят папа - … бык, а мама - … корова.

У поросят папа - … кабан, а мама – … свинья.

У жеребят папа - … конь, а мама - … лошадь.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Описание лошади и коровы.

- Угадайте животное по описанию: большая, рогатая, бодливая. Кто это? (Корова.) (слайд 9) Как вы догадались? (Корова рогатая, бодливая, большая.)

- Угадайте следующее животное по описанию: сильная, быстроногая, выносливая, гривастая. Кто это? (Лошадь.) (пробел) Как вы догадались? (Лошадь сильная, быстроногая, выносливая, гривастая.)

- Большая, рогатая, бодливая; сильная, быстроногая, выносливая, гривастая – это слова-признаки, отвечающие на вопрос «Какая?».

- Скажите, чем похожи корова и лошадь. (Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.)

- А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

(У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – на кисть. Корова даёт молоко, а лошадь перевозит грузы.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Чистоговорка «Н-Нь». (слайд 10-пустой)

Они-они-они – по лугам гуляли кони.

Дети шлёпают ладонями по коленям.

Она-она-она – на коне попона.

Гладят колени.

Аны-аны-аны – поскачем в дальние страны.

Сжимают пальцы в кулаки и показывают, как натягивают поводья.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей? Чья? Чьи?». (пробел)

- Это кошка, значит всё кошачье. Чей хвост? (Кошачий хвост.) Чья морда? (Кошачья морда.) Чьи лапы? (Кошачьи лапы.) (2 пробела, (слайд 11)

Аналогично и с другими домашними животными.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Кто где живёт?». (слайды 12-13)

Корова живёт (где) - … в коровнике.

Лошадь живёт (где? – … в конюшне.

Овца (где) - … в хлеве.

Свинья (где) - … в свинарнике.

Собака (где) - … в конуре.

Кошка (где) – … в доме.

3. Заключительная часть.

«Разговор с домашними животными». (слайд 14-пустой)

Дети берут в руки «домашних животных» (игрушки) и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает логопед, например, благодарит корову за вкусное молочко, масло, сыр, сметану и обращает внимание на то, что корову надо вдоволь кормить сочной травой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик, и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно бережно к ним относиться.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Моя оценка на занятии».

- Вот и закончилось занятие.

Детям раздаются лепестки фиолетового, сиреневого и чёрного цвета.

- Оцените свою деятельность.

Фиолетовый цвет – хорошо, сиреневый – удовлетворительно, чёрный – плохо.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_0u1re.pptx | 3024,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт» Задачи: - уточнять и обобщать знания детей о транспорте; - закреплять понятия «транспорт» и «слово-признак», знания о видах транспорта,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД