Лучший педагог года

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты».

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты».

Задачи:

-познакомить с основными видами музыкальных инструментов;

-обогащать и активизировать словарь по лексической теме;

-формировать словообразование с помощью суффиксов -ист, -ач, -щик, начальные ступени фонематического восприятия, произносительные умения и навыки;

-учить называть женскую и мужскую профессию, используя суффикс -к, окончание -а;

-стимулировать движения кончика языка;

-закреплять правильное произношение звуков «Б-Бь» в слогах и словах;

-развивать координацию речи с движением, слуховое внимание, чувство ритма, речевое дыхание;

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Инструменты“,» размещена в разделах

-воспитывать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование: презентация, бубен, индивидуальные зеркала по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(слайд 1-пустой)

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос.

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?

-Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

(слайд 2)

2. Основная часть.

Беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, для чего нам в жизни нужны музыкальные инструменты? (На музыкальных инструментах можно играть. Под звучание музыкальных инструментов можно танцевать. Музыка поднимает настроение.)

-Богат и разнообразен мир музыкальных инструментов. Несмотря на то, что в мире их существует множество, все музыкальные инструменты можно разделить на три группы:

(слайд 3) духовые - потому что в них дуют;

(пробел) ударные - потому что по ним бьют или их трясут;

(пробел) струнные - потому что у них есть струны. Струны щиплют или водят по ним смычком - специальной палочкой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-А сейчас я вам загадаю загадку.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь.)

-(слайд 4) Первая гармонь появилась в городе Санкт-Петербурге. Гармонь считается народным инструментом. Посмотрите, как она выглядит. С правой и левой стороны находятся кнопки и клавиши, с помощью которых получается звук. Издавна в России под гармонь исполнялся народный фольклор: частушки, песни, танцы.

-А сейчас мы с вами выполним массаж тела и лица.

Спинка, спинка.

Закинуть руки за шею и помассировать спину.

Потолок.

Пальцами помассировать голову.

Электрический звонок.

Нажать указательным пальцем на кончик носа.

-Хозяин дома?

Указательными пальцами потереть крылья носа.

-Дома!

-Гармонь готова?

Ладонями растереть уши.

-Готова!

-Можно поиграть?

Погладить шею.

-Да!

Ладонями погладить грудь, живот, ноги.

(Детская потешка)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Отгадайте следующую загадку.

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … бубен.

(пробел)

-Поиграем в игру «Быстро – медленно».

Логопед быстро ударяет в бубен – дети бегут, медленно ударяет – идут шагом.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Следующая загадка.

Блестящая и медная,

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

(пробел)

-Сделаем массаж носа «Труба».

Ба-ба-ба – заиграла труба.

Большими пальцами потереть указательные.

Бу-бу-бу – задудели мы в трубу.

Бе-бе-бе – я играю на трубе.

Массировать ноздри указательными пальцами снизу вверх и сверху вниз.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Послушайте следующую загадку.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон».

(Колокольчик.)

(пробел)

-Выполним логопедическую гимнастику. Упражнение «Колокольчик».

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

В. Цвынтарный

1. Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение.

2. Дотронуться языком до левого угла рта и зафиксировать данное положение.

3. Дотронуться кончиком языка до верхней губы и зафиксировать данное положение.

4. Дотронуться кончиком языка до нижней губы и зафиксировать данное положение.

5. Произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губы).

6. Произвести движение кончиком языка по нижней губе.

7. Произвести круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.

8. Протискивать язык с силой между зубами наружу таким образом, чтобы верхние резцы касались спинки языка.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Последняя загадка.

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан.)

(пробел)

-Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

-Речевая игра «Барабан».

Барабанщик очень занят -

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит:

Д-д, д-д-д.

Бей, руками помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Язык, кверху поднимайся:

Д-д, д-д-д.

Смотри – с ритма не сбивайся:

Д-д, д-д-д.

З. Репина, В. Буйко

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назови музыкальную профессию».

-Играть на музыкальном инструменте – это искусство. Без умелой руки музыканта сами инструменты, конечно, ничего сказать не могут. Человек осваивает для этого определённую музыкальную профессию.

(слайд 5)

На гитаре - … гитарист.

На баяне - … баянист.

На гармони - … гармонист.

На пианино - … пианист.

(слайд 6)

На виолончели - … виолончелист.

Н скрипке - … скрипач.

На трубе - … трубач.

На барабане - … барабанщик.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 7-пустой)

Игра «Он и она».

-На музыкальных инструментах играют и мужчины, и женщины. Становитесь в круг. Я буду бросать мяч и называть музыканта-мужчину, а вы, поймав мяч, называть музыканта – женщину.

Он виолончелист, а она … виолончелистка.

Он пианист, а она … пианистка.

Он гитарист, а она … гитаристка.

Он баянист, а она … баянистка.

Он скрипач, а она … скрипачка.

3. Заключительная часть.

Игра «Исправь ошибку».

Скрипач играет на трубе.

Пианист играет на барабане.

Барабанщик играет на балалайке.

Баянист играет на гитаре.

Гитарист играет на баяне.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что делали … .

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_3k64p.pptx | 1079,46 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты».
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД