Конспект занятия во второй младшей группе «Мы здоровые, весёлые и бодрые»

Елена Владыкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы здоровые, весёлые и бодрые»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища»,закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: развивать речь, обогатить словарь детей: витамины, здоровье, гигиена, спорт.

Воспитательные: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная- полезная еда»,чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня» ,рассматривание картинок с видами спорта, беседы о здоровом образе жизни, заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков.

Оборудование: массажная дорожка, бананы,апельсины, яблоки, лимоны, лук, морковь, свекла, зубная щетка,зубная паста, мыло, полотенце, маски для подвижной игры, канат.

Ход занятия

В группу забегает «Простуда»

Простуда. Так-так! Опять все здесь собрались а про меня забыли,как всегда не пригласили! Какие вы румяненькие, хорошенькие,здоровенькие, я простуда,не хочу больше слышать ваш весёлый смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы все заболели, и тогда будет тихо в нашем саду. (Начинает на детей кашлять и чихать).

Воспитатель. Уходи простуда из нашей группы,мы тебя не боимся.

Простуда. А вот я вернусь к вам со своими друзьями кашлем, насморком, температурой и заберу у вас здоровье. (Убегает).

Воспитатель. Ребята а вы знаете, что такое здоровье. (Ответы детей).

Давайте позвоним тому кто хорошо знает, что такое здоровье и как его сохранить. (Загадать загадку)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Воспитатель. Молодцы ребята отгадали загадку.

(звонит по телефону)

-Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад, у нас беда.

(Раздаётся стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком.)

Айболит. Здравствуйте ребята! Что случилось?

(Дети и воспитатель рассказывают Айболиту,что к ним приходила Простуда и обещала вернуться и забрать здоровье.)

Воспитатель. Доктор Айболит расскажи детям,что же такое здоровье?

Айболит. Здоровье-это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А сейчас я вам покажу и расскажу секреты как можно укрепить и сохранить своё здоровье. Но для этого нам нужно отправиться в страну которая называется «Здоровьезберегайка».Вы согласны попутешествовать. (Дети. Да) Тогда в путь. В эту страну можно попасть по волшебному мостику (дети идут по массажному коврику).

Айболит. Вот мы пришли в город под названием «Чистюля».Я расскажу вам первый секрет о сохранении и укреплении здоровья. Разговор о гигиене тела человека. Рассматривание плаката «Режим дня».

Айболит. Нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть. (Проводится упражнение «Чистим зубки).

Воспитатель. Айболит а наши детки знают потешку (дети рассказывают и показывают потешку «Водичка-водичка».

Айболит. Молодцы,вот мы с вами и узнали что, «Здоровье-это чистое тело». И нам пора идти дальше.

Вот мы пришли в город под названием «Витаминный».(На столе лежат продукты:овощи, фрукты, молоко). Я расскажу вам второй секрет. Рассказ Айболита про витамины.

Витамины «живут» в овощах,фруктах, ягодах, молоке, и чтобы быть здоровыми нужно каждый день употреблять в пищу эти полезные продукты. Давайте поиграем (проводится дидактическая игра «Дары природы»). И «приготовим» витаминный салат (выполняется пальчиковая игра «Салат») .

Айболит. Витамины -это очень маленькие вещества, настолько маленькие,что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Теперь мы знаем, что «Здоровье-это правильное питание».

Давайте продолжим путешествие и отправимся за третьим секретом в город под названием «Спортивный».

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением видов спорта.

Айболит. После хорошей тренировки,подвижных игр и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнить сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит прибавляют здоровья.

Воспитатель. Наши дети каждый день делают утреннюю гимнастику и играют в подвижные игры, давайте покажем. (Проводится подвижная игра «Курочка с цыплятами»).

Айболит. Молодцы теперь вы знаете,что «Здоровье –это движение».Я рассказал вам самые главные секреты о укреплении и сохранении здоровья.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться из путешествия в детский сад.

(Дети возвращаются в детский сад по массажному коврику.)

Айболит. Вот и закончилось наше путешествие с страну «Здоровьесберегайка».Теперь вы знаете, что для того,чтобы быть здоровым нужно кушать полезную еду, содержать свое тело в чистоте, мыть руки с мылом и заниматься физкультурой. Если вы будете соблюдать эти правила, вам будет нестрашна никакая «Простуда».А мне пора к другим деткам, они не знают всех этих секретов,которые знаете вы. Я им должен помочь. А вам я оставляю корзину с витаминами, кушайте и набирайтесь здоровья. До свидания. (дети прощаются с Айболитом).

Воспитатель. Дети давайте попросим нашу няню помыть и порезать нам фрукты,а мы тем временем пройдем и помоем наши ручки с мылом.

(Дети моют руки и садятся за стол кушать витамины, после чего в группу забегает «Простуда» с канатом)

Простуда. Вот я и вернулась за вашим здоровьем как и обещала.

Воспитатель. А это ты простуда уходи из нашего детского сада наши дети знают все секреты для сохранения здоровья.

Простуда. Ну и какие же это секреты?

Воспитатель и дети. Здоровье-это правильное питание. Здоровье –это чистое тело. Здоровье –это движение.

Простуда. Движение говорите, а вот я сейчас посмотрю кто победит. (Проводится соревнования между детьми и «Простудой» по перитягиванию каната).

Дети побеждают «простуда» убегает.

Воспитатель. Вот и победили мы «Простуду».Если мы будем заботиться о своём здоровье и помнить секреты которыми поделился с нами доктор Айболит, «Простуда» нам будет не страшна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Здравствуйте, здоровые зубки!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Здравствуйте,.

Консультация для воспитателей «В здоровой семье — здоровые дети» Добрый день, уважаемые коллеги, я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних.

Конспект НОД по валеологии «Крепкие, здоровые зубы» Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы» для детей старшей группы №6 Составила и провела: Щербинина З. В. п.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст.

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский.

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье» Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Спортивный праздник «Здоровые дети — в здоровой семье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Эссе «Здоровые дети-здоровая Россия» По моему глубокому убеждению, счастливый ребенок – это здоровый ребенок. И моя задача, человека и инструктора по физической культуре, помочь.

«Здоровые дети — наше будущее!» Массажные коврики«Здоровые дети — наше будущее!» Массажные коврики Вот как и обещала, пишу продолжение материала выпущенного ранее. Наша работа с родителями подошла к концу. Как я писала ранее, что наш мастер-класс.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы здоровые, весёлые и бодрые»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...