НОД по ознакомлению с окружающим миром «На солнечной полянке» (2 младшая группа)

Cветлана Коркина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «На солнечной полянке» (2 младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения д\с № 1 «Светлячок» г. Малмыжа Кировской области.

Воспитатель: Коркина Светлана Николаевна.

Тема: «На солнечной полянке».

Программное содержание: Дать детям представление о времени года «Весна», отметить характерные признаки. Обогащать представления детей о животных; отметить характерные признаки представителей диких животных. Закреплять умения детей в прокатывании мяча, ходьбе по ребристой доске. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения за капелью, солнцем; чтение стихов, сказок.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, рассказ воспитателя.

Оборудование: иллюстрация воробья, цветы, мячи, ребристая доска, корзинка, фломастеры, река (синяя ткань, игрушки ежа, зайца, маска лисы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение:

Весело запели птицы,

И капелям не до сна.

Это значит, к нам стучится

Разноцветная весна.

Значит, вновь зазелениться,

В поле нежная трава.

Теплым воздухом повеяло,

Это к нам спешит весна.

Сегодня я хочу отправиться в лес, на солнечную полянку. Посмотреть, как там поживают наши лесные друзья.

А вы ребята, хотите пойти со мной?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда мы отправимся в путь. На чем бы вы хотели отправиться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Путь нам предстоит трудный и далекий.

- на поезде (топающим шагом);

- на лошадке (бег);

- на автомобиле (ходьба на пятках);

- на самолете (бег).

Вот мы и добрались до солнечной полянки. Посмотрите ребята, какие красивые цветы растут на полянке! (Дети любуются, нюхают) Какого цвета вы видите цветы?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я предлагаю с цветами поиграть.

ОРУ с цветами.

Воспитатель: обращает внимание детей на прилетевшего воробья. Кто прилетел ребята, к нам на полянку? Посмотрите как ему весело, радостно. Не надо больше бояться зимних морозов, метели. Он приглашает вас с ним поиграть.

Проводится массаж лица с воспроизведением текста:

Сел на ветку воробей

И качается на ней.

1-2-3-4-5 неохота улетать (круговые движения пальцами щек).

Воробей улетает.

Воспитатель обращает внимание детей на белку. Мама-белка любит собирать орешки, а бельчата любят разгрызать и есть орешки. Сколько мама-белка собрала орешков?

Дети: ответы.

Воспитатель: Белка с бельчатами живет в дупле, на дереве. Очень высоко находится дупло. Давайте, ей поможем перекатить орешки в дупло (перекатывание мячей с одной стороны на другую по полу). Белка благодарит детей.

Появляется заяц, просит детей о помощи.

Воспитатель: Ребята, заяц зимой кушал кору деревьев, а весной он любит полакомиться сочной травой. Но вот беда, сочная трава находиться на другом берегу реки. Вода в реке весной очень холодная. Если намочишь ноги, можно простудиться и заболеть. Как же нам помочь зайцу?

Дети: ответы.

Дети строят «мост» и переходят по нему на другую сторону реки. Набирают сочной травы (фломастеры) и приносят ее в корзинку. Далее относят полную корзину сочной травы зайцу. Заяц очень рад, он прыгает и дети вместе с ним.

Появляется друг зайца - еж.

Воспитатель обращает внимание на ежа. Еж проснулся от зимней спячки. Все ежи зимой спят, свернувшись клубочком. А с приходом весны он просыпается.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ежики»

На полянке, на полянке

Ежики, ежики.

Наковали, наковали,

Ножницы, ножницы.

На полянке, на полянке

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети прощаются с зайцем и ежом.

Воспитатель: Кто – то еще к нам сюда спешит.

И проворна и хитра

Ярко – рыжая ….(лиса).

Воспитатель: Лиса тоже рада весне. Зимой ей тоже приходилось трудно. Она ловила под снегом мышей, охотилась на зайцев. У лисы очень пушистый мех. Она очень хитрая.

Проводиться игра «Хитрая лиса».

Воспитатель: Как хорошо на солнечной полянке. Вам понравилось, ребята?

Давайте вспомним, кого мы видели на полянке? (ответы)

- воробей - поскакать, как воробьи;

- белка – походить, как белка;

- заяц - попрыгать, как заяц;

- лиса – походить, повилять «хвостом».

Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами отдыхать на полянке. Появляется еж с угощениями для детей. Благодарит их за помощь от имени всех лесных жителей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. На чем мы поедем обратно? (дети предлагают).

Возвращаемся в группу на самолете (дети заводят самолеты, расправляют руки – крылья и «улетают» в группу).

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «На солнечной полянке» (2 младшая группа)
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...