НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Алёнка и ребята», «Малинка для медвежонка»

наталья гришенкова
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Алёнка и ребята», «Малинка для медвежонка»

Образовательная область «Познание».

Тема: «Алёнка и ребята».

Цель:

• Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Задачи:

• Развивать умение детей определять равенства, неравенства предметов по контрастным признакам (высокий, низкий, узкий, широкий. больше, меньше, один, много).

• Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их (круг, квадрат, треугольник).

• Развивать умение определять количество до 4-х, умение соотносить цифру с количеством.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Закрепить звуки «В», «Ф», «У».

Интеграция: Коммуникация, Безопасность.

Материалы: Ёлки, кустик, геометрические фигуры, шарик, письмо, Д\И «Божьи коровки», кукла, фонограмма «Звуки леса», «Дружба крепкая», «Ветер», колокольчик, пенёк.

Ход организованной деятельности:

(Зазвонил колокольчик).

- Ребята, вы помните, что у нас сегодня «День друзей»? Давайте возьмёмся за руки, встанем в кружок и расскажем стишок (Все вместе)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Поднесём к губам ладошки и подуем на них немножко (Дуют вверх).

И тут воспитатель замечает воздушный шарик, с привязанным на нём письмом.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это?

Дети: Воздушный шарик!

Воспитатель: Верно, это воздушный шарик! Да непростой воздушный шарик. Посмотрите, к верёвочке привязано письмо. Интересно, кто же нам его прислал? Давайте прочтём. (Читает)

«Здравствуйте, ребята! Это письмо пишу я - Алёнка. Живу я в городе Сказочка. Ребята, я узнала, что в вашей группе живут очень хорошие дети, решила к вам прийти в гости, и заблудилась в лесу. Пишу вам письмо, потому что знаю, что вы добрые, смелые дети, хорошие друзья всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста, выбраться из леса. Я буду вас ждать».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Алёнке? Хотите пойти искать её? А сможете?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Куда мы с вами отправимся на поиски Алёнки?

(звучит фонограмма «Звуки леса»).

Дети: Пойдём искать в лес!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как красиво вокруг, птички поют, воздух чистый, что вы видите здесь?

Дети: Мы видим ёлочки!

Вы посмотрите на это дерево, а я вам загадаю загадку: «Зимой и летом - одним цветом».

Дети: Ёлка!

Воспитатель: Правильно, это ёлка. А ещё что растёт в лесу кроме деревьев?

Дети: Кустарники, грибы, ягоды!

Воспитатель: Посмотрите, в нашем лесу много ёлочек?

Дети: Да,много!

Воспитатель: А кустиков?

Дети: Мало!

Воспитатель: А чего больше ёлочек или кустиков?

Дети: Ёлочек больше!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёлочки у нас все разные.

- Никита, покажи мне самую высокую ёлочку (Эта ёлочка высокая)

-Вова, покажи мне самую низкую ёлочку (Эта ёлочка низкая)

- Маша, скажи нам, кустик, который растёт около ёлочек узкий или широкий? (Широкий).

- Чудесно. Вы верно ответили.

Физкультминутка

Звучит фонограмма «Ветер»

Воспитатель: Слышите, что за шум? Наверное, ветер подымается…

Налетел ветер, зашумели, закачались деревья, подняли свои веточки (Изображают деревья)

«Ветер сверху набежал,

Ветку дереву сломал-ВВВВВ,

Дул он долго, зло рычал.

И деревья всё качал - ФФФФ!».

Стих ветер, затихли деревья.

- Ребята, где мы с вами сейчас были? Что видели?

Дети: Мы были в лесу, видели ёлочки, они были низкие и высокие. Ещё видели широкий кустик. Елочек было много, а кустик - один.

Воспитатель: Верно, ребята. Но Алёнку мы так и не нашли. Хотите её искать дальше?

Дети: Да, пойдём!

(Доходят до болота)

- Ребятки, посмотрите какое большое, топкое болото! А кочки на нём - волшебные, они похожи на геометрические фигуры. Мы сможем пройти это болото, если правильно назовём геометрические фигуры.

- Сможем правильно назвать геометрические фигуры?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта кочка?

Дети: На квадрат!

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что у него 4 угла, 4 стороны.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа эта кочка?

Дети: На треугольник!

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что у него 3 угла.

Воспитатель: Правильно, ребята, у него 3 угла.

- А эта кочка, какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно. Теперь, чтобы не оступиться и не провалиться нам в болото, аккуратно, друг за другом, не толкаясь, пройдём по кочкам. (Переходят)

- Ребятки, нам удалось пройти болото?

Дети: Да, удалось!

Воспитатель: Верно, мы и прошли болото! На какие геометрические фигуры были похожи кочки?

Дети: Кочки были похожи на квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Верно. Ну, где, же наша Алёнка? Так мы и не нашли её. Хотите продолжить наш путь дальше, чтобы найти её?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна! Но кто же ещё около цветочков сидит? Да, это же божьи коровки, и они никак не могут найти свой цветочек, рассадим их правильно?

Становитесь каждый около цветочка. Посмотрите, какая цифра на этом цветочке написано. Найдите божью коровку с таким количеством пятнышек-точек и посадите её на «Свой цветочек». Детям предлагается назвать цифру, посчитать пятнышки-точки.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы справились хорошо.

- Но что-то Алёнку мы так и не встретили! А может, нам позвать её? Давайте позовём все дружно.

Дети: Давайте позовём!

Все вместе. Алёнка! А-У-У-У-У! Алёнка! А-У-У-У-У! (Воспитатель обращает внимание на куклу, сидящую на пеньке).

- Да вот же Алёнка наша сидит! Здравствуй, Алёнка! Наконец-то мы нашли тебя! К нам прилетело твоё письмо, мы прочитали его, и пришли к тебе на помощь.

Алёнка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня нашли, что не побоялись пройти все препятствия. Спасибо, вам большое!

Воспитатель: Да, Алёнка, наши ребятки смелые! Прежде, чем найти тебя, они преодолели много препятствий.

- Ребята, а расскажите Алёнке, где вы были? Как удалось преодолеть вам все препятствия, чтобы найти её?

Дети: Мы были в лесу, видели ёлочки и кустик, проходили через болото по кочкам, играли в игру «Божья коровка»

Воспитатель: Пойдём, Алёнка с нами в Детский сад. В нашем детском саду весело и хорошо. Правда, ребята?

Дети: Да, в нашем садике хорошо!

Алёнка: Конечно, пошли! Спасибо, вам ребята!

Звучит фонограмма «Дружба крепкая»

Все возвращаются по пройденному пути.

Воспитатель: Вот и пришли, ребята, в наш любимый детский сад! Сегодня мы побывали в лесу, преодолели топкое болото, посчитали, посадили божьих коровок на «свои» цветочки, спасли Алёнку! За это я хочу вам подарить подарочки. А вы оставайтесь, всегда смелыми и дружными. Спасибо!

Тема: «Малинка для медвежонка».

Цель:

Развивать умение детей рисовать красками способом «примакивания» пальцев к листу бумаги.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

• Познакомить детей с рисованием красками способом «примакивания» пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

• Стимулировать эмоциональное содержательное общение с детьми.

• Обогащать пассивный словарь.

Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество (нетрадиционная техника рисования, Познание, Социализация.

Индивидуальная работа с Никитой Д. - закрепляли знание красного цвета, Лерой К. - закрепляли знание о диких животных.

Словарная работа: ягодка-малинка, мама-медведица, доброе дело.

Материал:

Для воспитателя: Игрушка медведя, кустик (нарисованный, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса», лужа (нарисованная, «дорожка».

Для сюрпризного момента открытки с изображением медвежат.

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые салфетки на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке мало ягод.

- Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К кустику пришли.

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достаёт из – под кустика мишку).

- Кто это? (ответы детей).

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей).

Воспитатель: Мишка, ты почему плачешь?

Мишка: Да вот я потерял корзинку с ягодой-малиной…

Воспитатель: А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для мамы-медведицы.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей). Правильно, малина.

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для твоей мамы- медведицы. Поможем мишке? (Да). Я сейчас раздам корзиночки вам и мы с корзиночками подойдем к столам. Проходите. Давайте оденем фартучки, чтобы вещи ваши чистые остались, сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке, Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке, Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Моя мама-медведица будет очень рада.

Ребята, нарисовали и подарили медведю корзинки с малинкой.

Мишка: Спасибо, вам ребята, вы такие добрые, хорошие, внимательные. За то, что вы мне помогли собрать много ягод, у меня для вас, есть тоже подарочки. (дарит детям своё изображение). Теперь я маме-медведице много малинки принесу м мама меня похвалит. До свидания, ребята! (Все прощаются).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы были внимательны и дружелюбны. Вы сделали доброе дело - помогли мишке. Молодцы!

Список литературы:

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Алёнка и ребята», «Малинка для медвежонка»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...