НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»

Наташа Чередник
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»

Конспект НОД по аппликация в средней группе

Тема «Корзинка грибов для мамы»

Пр. задачи: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

Интеграция «Художественное творчество», «Познание»

образовательных «Чтение худ. литературы», «Коммуникация»

областей «Безопасность»

Предварительная работа: Рассматривание грибов на картинках,

Д. игра «Съедобный- несъедобный».

Беседы о грибах. Рисование грибов.

Материал, оборудование: Белочка-игрушка; корзинки из цв. картона,

прямоугольники разных цветов по 10 штук,

ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого

ребёнка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле.

Хоть дупло совсем не грелка

Зиму там проводит….

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,

Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить

корзину с грибами. Ребята, а какой скоро у нас праздник,

как он называется?.

Дети: День Матери.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка. И грибы в ней,

замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у

белочки?

(Загадывает загадки)

1.«Рыжие ушки с лисьей макушки

В траве лежат для малых ежат»

2. «Вышел мальчик ростом с пальчик

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.

Новенькую, ладную, цветом шоколадную».

Дети: Грибы-лисички. Гриб-боровик, белый гриб.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали грибы. Белочка так

старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то

одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить?

Подскажите-ка, ребята?

Дети: Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки. А корзинки с

грибами подарим мамам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо придумали.

2. Основная часть.

1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.

Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые - это

шляпки.

Воспитатель: Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?

Дети: Нужно срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами

Работать.

(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно

начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный

главный разрез до второго нижнего уголка используя всю

поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также, по

срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку

ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников

2. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.

Проводится физминутка:

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок.

Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, наложите клеем и аккуратно

приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои

Корзинки с грибами и покажите белочке. Смотрите, сколько красивых

Корзинок с грибами у нас получилось. Мы обязательно подарили их мамам.

А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.

(Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами)

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Сюжетные картинки
  • Посуда
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...