Папки-передвижки

НОД по ОО «Художественное творчество (аппликация) «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Андреева
НОД по ОО «Художественное творчество (аппликация) «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста

Художественное творчество (аппликация) Осеннее дерево

Программное содержание:

- Закрепление имеющихся навыков размещения на листе каких-либо фигур и предметов

- повторение цветов осени (красный, желтый, оранжевый, коричневый и др.)

- развитие пальчиковой моторики рук, аккуратности и творческого подхода к работе.

- воспитывать любовь к природе через художественное слово.

Оборудование:

- листы цветной бумаги, клей, картон для фона, образец выполнения данной работы, аудиозапись с инструментальной музыкой.

Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество (аппликация) „Осеннее дерево“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

-Здравствуйте ребята, сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Осеннее дерево».

- Ребята давайте посмотрим в окно, какое время года (осень)

- А давайте вспомним как называется осень когда деревья стояли в цветном уборе? (золотая осень).

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А просто взять листок цветной бумаги,

Порвать и что-нибудь мозаикой сложить!

-Посмотрите внимательно на эту работу. Какие новые детали аппликации вы увидели в этом дереве (листья, ствол рваные)

- Правильно, у дерева необычная крона и ствол! А необычная она потому, что листочки и ствол не вырезаются ножницами, а рвутся. И получаются не прямые, четкие линии, а естественная, природная неровность.

-Посмотрите на мое дерево, оно похоже на настоящее (да)

-Ребята, а какие деревья вы знаете (клен, береза, дуб)

-А как вы думаете какое дерево я изобразила в своей работе (клен)

-Скажите как можно назвать место где много деревьев (лес)

- Послушайте и скажите, про какое время года идет речь в стихотворении?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Иван Бунин (об осени)

-Молодцы, ребята! Действительно, речь идет об осени.

-А вы заметили какими красивыми словами поэт описал лес (лиловый, золотой, багряный)

-Давайте вместе назовем цвета осени (красный, желтый,, коричневый, оранжевый).

-А теперь давайте немного отдохнем. (дети проходят на ковер)

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

-Сегодня вы будете выполнять аппликацию дерева - методом обрывной техники. Она заключается в том, чтобы пальчиками отрывать кусочки бумаги определенного размера.

- Возьмем лист бумаги коричневого цвета. Складываем лист по длине пополам и аккуратно надрываем по всей длине бумаги, расширяя книзу. Развернув мы получим ствол дерева. Приклеиваем его на наш фон (показ воспитателем). Ствол дополняем ветками в той же технике. (показ воспитателем)

-Приступаем к оформлению листовой части дерева.

-А какого цвета мы должны взять бумагу для осенних листиков? (желтого, оранжевого, красного)

- Берем цветную бумагу для листиков и, отрываем пальчиками небольшие кусочки. Наносим клеевые точки на ветки и прикладываем на них листочки которые мы нарвали, чередуя их по цвету. Вот и готово наше осеннее дерево.

-А сейчас пододвиньтесь к столу, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол, с клеем работаем на кленке, лишний клей убираем салфеткой.

-Теперь вы можете приступить к изготовлению своего осеннего дерева. (включить аудиозапись, индивидуальная работа детей).

-А теперь, ребята давайте сделаем выставку наших работ. Наши работы похожи на лес (прочтение стихотворения)

- Какая работа вам понравилась? Почему (ответы детей)

- Какие цвета мы сегодня использовали при изготовлении осеннего дерева (красный, желтый, оранжевый, коричневый) -Каким методом мы делали аппликацию (обрывание)

-Сегодня мы делали аппликацию осеннего дерева обрывным методом. Посмотрите сколько красивых, аккуратных деревьев вы сделали, получился настоящий лес. Все справились с заданием. Вам понравилось наше занятие (да).

-Мне тоже понравилось как вы работали.

-Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)»Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)» Цель игры: Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов, оттенков и умения их различать. Закрепление.

Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР.Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР. Сенсорное развитие детей с ЗПР является одним из основных разделов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Детей учу различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество (аппликация) «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД