МААМ-картинки

НОД по аппликации «Птичка» (вторая младшая группа)

Ирина Вунш
НОД по аппликации «Птичка» (вторая младшая группа)

Программные задачи: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из нескольких слов. Закрепить название геометрической фигуры - круг, закрепить цвета. Учить детей внимательно слушать аудио запись, различать на слух голоса птиц (кукушка, ворона).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, птицам.

План:1. Организационный момент

2. Упражнение "По извилистой тропинке"

3. Слушание аудио записи "Голоса птиц"

4. "Песенка кукушки"

Публикация «НОД по аппликации „Птичка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

5. Музыкальная игра "Птички в гнёзда"(музыка Чайковского "Весна"

6. Аппликация "Птичка"

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц,наблюдение за птицами на прогулке, раскрашивание раскрасок,пальчиковые игры (для запоминания названия пальцев - большой, мизинец, прослушивание аудио записей "Голоса птиц".

Дети входят в группу. Воспитатель: Дети а какое сейчас время года (весна)

Воспитатель: Правильно весна. На улице стало тепло к нам вернулись птицы которые улетали в тёплые края. Они радуются тому, что снова вернулись на Родину и весело поют. Скажите, а вы хотите послушать как поют птицы (ответы детей). Ну, тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Мы пойдём по лесной тропинке, но чтобы не заблудиться, мы должны идти друг за другом и не куда не сворачивать. А по дороге мы с вами поиграем :

Упражнение "По извилистой тропинке"

По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

(шагают вперевалочку)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(прыгают)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки!

(шагаю по кругу)

Мы шагаем, мы шагаем,ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Очень нам идти легко (останавливаются)

Воспитатель: Ну, вот мы оказались в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво! А какая красивая полянка!Давайте присядем, только тихо, чтобы не спугнуть птиц (дети садятся на ковёр). А сейчас прислушайтесь как поют птички, а потом вы скажите каких птиц вы узнали. Слушание аудио записи " Голоса птиц". После прослушивания дети называют птиц которых они узнали (кукушка, ворона).

Воспитатель:Дети,вы слушали как поёт кукушка. А сейчас я сыграю вам её песенку на металлофоне (играет).

Воспитатель:А сейчас давайте споём песенку кукушки вместе (дети поют вместе, а затем несколько детей по выбору).

Воспитатель: Молодцы, какая хорошая получилась песенка. А вам понравилась,как поют птицы в лесу (ответы детей)Вы должны помнить, что птиц нельзя обижать о них нужно заботится. А как мы можем заботится о птичках? (никогда не стрелять в птичек из рогатки,делать кормушки, не шуметь в лесу). А сейчас давайте скажем птичкам спасибо за то, что они поют для нас. Ох что то мы с вами засиделись на лесной полянке, давайте поиграем.

Музыкальная игра "Птички в гнёзда"

(когда играет музыка, дети изображают птиц, машут "крыльями", бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель спрашивает какого цвета домик заняли дети).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу,и встретили там птиц. Ребята,а где живут в лесу птицы (на дереве)Посмотрите пока мы с вами гуляли по лесу у нас выросло прекрасное дерево (на стене висит большое дерево)Но дерево сказало мне по секрету, что ему очень грустно без птиц, давайте поможем дереву и посадим на него птиц. Согласны (да)Тогда проходите садитесь за столы.

Сегодня мы с вами будем делать необычную птичку, а сказочную. Воспитатель вывешивает образец работы. Дети давайте рассмотрим нашу птичку. Хвост и тело нашей птички из отпечатка ладони (показывает хвост- пальчики, тело - ладонь, шея птицы - большой пальчик)Что это (голова)На какую геометрическую фигуру она похожа (круг)Какого цвета (жёлтого, где расположена голова (на большом пальчике)где расположено крыло (на ладошке)А сейчас возьмите голову, крыло, ножки и положите на отпечаток ладони как на образце. Дети выкладывают детали, воспитатель смотрит, поправляет. А теперь давайте наклеим детали (дети выполняют работу, звучит не громкая музыка Чайковского "Весна")Воспитатель напоминает что работать нужно аккуратно пользоваться салфеткой. Готовые работы воспитатель развешивает на дереве. Дети рассматривают дерево, птиц, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Спасибо ребята что помогли дереву, наше дерево перестало грустить и у него появилось много друзей, ведь у каждого должны быть друзья

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Птичка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД