Папки-передвижки

НОД «Ателье»

Вера Фертих
НОД «Ателье»

НОД «Ателье

Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Задачи:

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (р)

- Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)

- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (с-к)

- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)

- Способствовать развитию крупной и мелкой моторики (физическое развитие)

Публикация «НОД „Ателье“» размещена в разделах

- Способствовать развитию навыков взаимодействия (с-к)

- Способствовать развитию творческих способностей детей

Организационный момент.

Деятельность воспитателя. Воспитатель собирает детей в круг.

Друг друга за руки возьмите,

И на соседа посмотрите.

Кто же вас так нарядил,

Да каждому с одеждой угодил?

Рассмотрите ваши наряды. Они вам нравятся? Откуда у вас такая красивая одежда?

Деятельность детей. Дети встают в круг, рассматривают свою одежду, рассказывают о ней.

Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает вспомнить, в какую игру мы играли вчера, просит пройти в «ателье» и посмотреть, что изменилось там.

Организация рабочего пространства. Часть групповой комнаты оформлена для сюжетно-ролевой игры «Ателье». Атрибуты для игры: гладильная доска, утюг, швейная машинка, кукольная одежда, демонстрационные вешалки, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы, образцы ткани, журналы мод.

Деятельность детей. Дети проходят в ателье, находят там настоящую детскую одежду.

Деятельность воспитателя. Воспитатель спрашивает, для чего здесь эта одежда? Что можно сделать с этой одеждой? Что ещё нового появилось в нашем ателье?

Деятельность детей. Дети высказывают предположения, предлагают свои варианты, находят украшения для одежды.

Для чего нам в группе такая одежда? Что мы дальше с ней будем делать?

Дети предлагают свои варианты использования украшенной одежды, приходят к выводу, что делают одежду для магазина.

Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает детям работать в парах, чтобы выполнить заказ побыстрее.

- Сегодня мы будем работать модельерами, и делать красивую одежду для показа мод.

Деятельность детей. Дети находят себе пару, выбирают украшения и начинают работать.

Деятельность воспитателя. Во время самостоятельной работы воспитатель ведет беседу с детьми, проводит словесные игры.

- Скажите мне, пожалуйста, люди, каких профессий работают в ателье?

Ответ воспитанников: приёмщик, модельер, закройщик, швея, гладильщик, директор ателье.

- Что делает швея? Что делает гладильщик? Что делает Модельер? Приёмщик?

Ответы воспитанников: Швея сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц, модельер придумывает новые модели одежды, приёмщик принимает заказ.

Игра «Назови зимнюю и летнюю одежду»

- Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки, спина и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже встанем и проведём гимнастику.

Физминутка.

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки в стороны и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Лучше гардероба нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает занять свои рабочие места и продолжить работу. Во время самостоятельной работы детей проводится словесная игра «Один-много»

Мы - волшебники немного

Был один, а станет много:

футболка футболки

платье платья

юбка юбки

блузка блузки

рубашка рубашки

фартук фартуки

платок платки

шарф шарфы

носок носки

Игра «Скажи ласково»

Халат-халатик

Брюки-брючки

Костюм-…

Сарафан-…

Юбка-…

Шарф-…

Фартук-…

Рубашка-…

Футболка-…

Деятельность детей. Дети по окончании работы рассматривают украшенную одежду, любуются и развешивают в магазине на вешалки.

Воспитатель спрашивает, а как ещё можно поиграть с такой красивой одеждой? Устроить показ мод, где пройдёт демонстрация нашей одежды.

- Ребята, вам понравилось работать модельерами и создавать красивую одежду? А куда можно пойти в нашей красивой одежде? У нас осталась ещё одежда и украшения, и мы продолжим нашу игру «Ателье» и научим других детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ателье»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 16:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД