НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах.

Анна Сенич
НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах.

Автоматизация звука С в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие задачи :

автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение словаря; развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Воспитательная цель:

формирование звуковой культуры, культуры речи.

Оборудование:

картинки с артикуляционной гимнастикой, профиль звука С, султанчики бумажные, картинки – скворец, сапоги, самолет, насос, шуба, собака, смородина и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Артикуляционная зарядка.

Губы в улыбку, в трубочку.

«Горка»

«Чистим зубки»

"Лопаточка»

«Качели»

Гимнастика на дыхание:

дутьё в желобок на бумажные султанчики.

2. Уточнение артикуляции звука [c].

Улыбнитесь, покажите все зубки, немного откройте рот и прижмите кончик языка к нижним зубам, затем зубочисткой без острых краев слегка нажимайте на кончик языка, пригибайте его вниз. Сомкнём зубы и сделаем выдох, не надувая щёк.

3. Автоматизация изолированного звука.

Скоро к нам прилетят перелётные птицы.

– Кто прилетит? (Скворцы)

– Для них будем делать домики.

– Будем пилить доски.

– Изобразим – как мы будем пилить.

– Запилила пила - с-с-с. (длительно)

– Раскалилась добела - с-с-с. (Резко с выдохом, многократно)

4. Автоматизация «С» в слогах и словах, чистоговорках.

1. Са-са-са сы-сы-сы

а) со-со-со сэ-сэ-сэ

су-су-су

б) са-со-су су-сы-са

сы-са-со су-са-сы

2. Са-са-са –оса.

Со-со-со –колесо.

Су-су-су –лису.

Сы-сы-сы –усы.

3. Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Су-су-су – мы видели лису.

Сы-сы-сы – у сома усы.

5. Фонематический слух.

Распознавание звука [c] в словах.

На столе лежат картинки.

Подберите 3 картинки, в которых есть «С».

Найди лишнюю картинку. (Сапоги, самолёт, насос, шуба)

6. Автоматизация звука в словах (отраженно).

Фонематический слух. Позиция звука.

На доске картинки. Послушай и повтори.

Стакан, стол, слон, сорока, сковорода, сом, коса, кастрюля, самолёт, синица, снегирь, собака, стрекоза, кисточка, носки, кресло, стул, нос, ус, рис, парус, глобус, фокус, автобус, троллейбус, лес, мыс, бас, квас.

Выбери по одному слову: со звуком с в начале слова, в середине слова, в конце слова.

7. Логическое мышление на материале звука С.

Загадки.

Кто загадку отгадает, тот в самолёте полетает.

-Лает, кусает, в дом не пускает? (Собака)

Две сестры летом зелены

-К осени одна краснеет, а другая чернеет? (Смородина)

8. Слоговая структура слова.

Предлагаю разделить на слоги слова-отгадки.

Со-ба-ка – три слога

Смо-ро-ди-на – четыре слога

9. Физминутка.

Сделать упражнение со словами:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

И опять вернёмся к маме.

10. Автоматизация звука [c] в словах, слуховое внимание, логическое мышление.

Мы с вами летим на самолете, давайте возьмем с собой все, что нужно в полете. (Сарафан, носки, сапоги, косынку, поясок, галстук, сорочку, сыр, колбасу, сливу, абрикос, соль, сахар, ирис, сало, мясо, квас)

11. Пальчиковая гимнастика.

К нам весна лишь заглянула – Протягиваем руки вперед

В снег ладошку окунула – Руки внизу перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный – Руки соединяем в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник – Медленно раздвигаем пальцы (цветок раскрылся).

Какой цветок расцвел? – подснежник. В слове подснежник тоже есть звук С. Повторите – подснежник.

12. Автоматизация в словах.

Повторим чистоговорку.

Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Су-су-су – мы видели лису.

Сы-сы-сы – у сома усы.

13. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Занятие по автоматизации звука р в слогах и словах автоматизация звука р в слогах и словах Задачи: • Развивать мелкую и артикуляционную моторику; • Развивать фонематический слух; • Закреплять.

Коспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи Цель: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие за сокровищами» Конспект подгруппового занятияпо коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Путешествие за сокровищами».

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах.
Опубликовано: 1 мая 2016 в 10:50
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...
Консультация «Русская азбука — зарядка»
Я хочу поделится опытом коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Мою группу посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Поэтому вся...