Папки-передвижки

НОД «Барашек» старший дошкольный возраст (приоритетная область-художественно-эстетическая)

юлия волкова
НОД «Барашек» старший дошкольный возраст (приоритетная область-художественно-эстетическая)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

Тема НОД: «Барашек»

Автор: Волкова Юлия Евгеньевна

Место работы: МБДОУ №29 г. Иваново

Должность- воспитатель

Высшая квалификационная категория

Иваново, 2016 г.

Старшая группа (5-6 лет)

Барашек

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно- образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования

Публикация «НОД „Барашек“ старший дошкольный возраст (приоритетная область-художественно-эстетическая)» размещена в разделах

Цель: развитие воображения, креативности, умения самостоятельно принимать решения.

Задачи приоритетной образовательной области :

Художественно-эстетическое развитие:

-способствовать освоению детьми средств художественной выразительности (линия, цвет,фактура, учить взаимодействию этих средств в работе с разными материалами;

-обучать различным нетрадиционным художественным техникам

-воспитывать культуру труда

-повышать познавательный интерес посредством создания творческих работ на интересные детям темы и расширения знания в этих областях

-развивать художественно- эстетические, творческие, познавательные способности дошкольников и самореализация в различных видах деятельности;

-развивать навыки обратного и ассоциативности мышления при работе над композицией рисунка;

-развивать чувство стиля и эстетические чувства;

- развивать мыслительные способности на основе формирования образных представлений об окружающем мире;

-развивать мелкую моторику руки ребёнка при отработки формообразующих движений;

- развивать фантазию, воображение, творческое мышление, желание творить и доводить начатое до конца

- развивать навыки систематизации и классификации

- поднимать самооценку через желание творить и достижение результата

-удовлетворять интерес каждого ребёнка в самовыражении и личностном росте;

- создавать атмосферу доброжелательности, заинтересованности, сотрудничества

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Познавательное развитие :

- закреплять знания о пользе и красоте домашнего животного (баран, овца, а так же об обитателях луга

- развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать познавательный интерес к работе с песком и подручными материалами

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

-совершенствовать грамматический строй речи;

- разучивать стихи для игр ;

Социально- коммуникативное развитие:

-формировать навыки общения, партнёрства, умения слышать друг друга, умения уступать, считаться с мнением других;

-способствовать возникновению у ребёнка желания общаться через использование художественных образов

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников

Физическое развитие:

- снятие психо- эмоционального напряжения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении гимнастики, при работе с песком, бумагой, пластилином, бисером, стеклярусом, счётными палочками и т. п.

- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность, любознательность в художественной деятельности, может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка совершенствуется крупная и мелкая моторика

Используемое оборудование: игрушка- барашек, «песочный» стол с подсветкой, счетные палочки разных цветов (обязательно много зеленых, цветные камушки- стеклярусы для аквариумов (либо можно заменить камушками из соленого теста, папье-маше и т. п, на каждого ребенка лист бумаги, карандаши, вата рулонная, ватные палочки, пластилин, клей, цветная бумага, краски, фигурные макароны, бисер и другие имеющиеся в наличие атрибуты для украшения.

План :

1. Приветствие

2. Работа с песком. Разогрев.

3. Рисование на песке. Барашек.

4. Игра со счетными палочками. Травка для барашка.

5. Игры со стеклянными камушками. Обитатели луга.

6. Завершение работы с песком.

7. Подвижная игра. Барашек.

8. Аппликация из ваты. Шерстка барашка.

9. Свободная творческая деятельность. Ножки для барашка

10. Свободная творческая деятельность. Полянка для барашка.

11. Прощание.

Этап 1. Приветствие

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

Этап 2. Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

Этап 2. Рисование на песке. Барашек.

В гости приходит барашек. И рассказывает, что у нее есть друг-барашек, у которого очень кудрявая шерстка. Педагог обсуждает с детьми, что шерсть барашков очень теплая, из нее делают пряжу и вяжут вещи и т. п.

-А давайте нарисуем кудрявого барашка? У него будет вот такое овальное тело (пальцем рисуем контур тела). И вот такая круглая головка (голову рисуем прозрачной, при помощи нижней части ладони или большого пальца).

-Чего еще не хватает барашку? Правильно: ножек, глаз, носа, ушей. (Пальцем дорисовываем эти детали, глаза насыпаем щепотками)

-Надо сделать нашим барашкам кудрявую шерстку, вот такую! (Можно рисовать шерсть отдельными спиральками или завитушками при помощи пальца или, чтобы получились более тонкие линии можно рисовать счетной палочкой или стекой для пластилина)

-Вот какие отличные у нас получились барашки!

Этап 4. Игра с палочками. Травка для барашка.

-Чтобы барашки не скучали, давайте сделаем для них травку и цветочки. (Педагог показывает детям счетные палочки, дети делают из них травку. Цветы дети могут нарисовать на песке или выложить из цветных камушков)

Этап 5. Игра с камушками. Обитатели луга.

- А с кем мог встретиться барашек на лугу? (ответы детей). А может нам попробовать изобразить рядом с барашком какого- то нового друга для него? (дети изображают рисуя, либо выкладывая из камушков и палочек)

Этап 6. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

Этап 7. Подвижная игра «Барашек»

Дети образуют круг. В центре круга стоит «барашек» - выбранный по считалке ребёнок.

Есть у нас барашек –

в шубке из кудряшек.

(Шагают на месте.)

Сам барашек беленький,

с хвостиком сереньким.

(Выполняют «пружинку».)

Очень шаловливый,

вовсе не пугливый.

(Хлопают в ладоши)

Нас, барашек, не бодай,

лучше с нами поиграй!

(Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе, ноги слегка расставлены.)

Лучше с нами поиграй,

деток быстро догоняй!

(Разбегаются в рассыпную. Барашек догоняет детей)

Этап 8. Аппликация из ваты. Кудряшки для барашка.

Барашек предлагает сделать всем детям на память своего барашка и подружиться с ним.

-Давайте сначала нарисуем контур барашка,а потом сделаем ему кудрявую шерстку. (Дети выбирают карандаши и рисуют овал (тело) и круг (голову)

-Шерстка у барашков очень мягкая, и поэтому мы ее сделаем из ваты. (Педагог показывает детям вату, показывает, как скрутить вату, чтобы получилась кудряшка. Дети скручивают вату и сразу приклеивают на тело барашку)

-Какие кудрявые барашки у нас получились! Но надо барашку сделать на голове ушки и челочку, чтобы барашек был очень красивый. (Педагог показывает, как из концов ватных палочек сделать ушки и челку, дети приклеивают)

Этап 9. Свободная творческая деятельность. Ножки для барашка.

-У наших барашков нет ног! Из чего же их можно сделать? (Ответы детей. Педагог подсказывает, что можно нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги, приклеить спички или обрезки от ватных палочек. Дети выбирают, понравившийся вариант)

Этап 10. Свободная творческая деятельность. Полянка для барашка.

-Чтобы барашку не было скучно, давайте украсим рисунок. Что можно сделать? (небо, траву, цветы, бантик барашку, и т. п. Педагог предлагает детям различные материалы: цветную бумагу простую и гофрированную, пластилин, краски, мелки и т. п.)

Этап 11. Прощание

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились. (показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)

Публикации по теме:

Беседа «Утро весны» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весны.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Игра конструктивно-модульная «Сюрприз малышам на Новый год». Образовательная область «Художественно-эстетическая» Оборудование: интерактивная доска, запись электронного письма, цифровая видеокамера, робот Тиктоник, конструктор, альбом «Виды роботов»,.

Интегрированное занятие «Художественно-эстетическая область» Конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие на морское дно" Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Добро пожаловать в музей!» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической линии развития «Добро пожаловать в Музей!» (старший дошкольный возраст).

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Музыкально-дидактические игры (старший дошкольный возраст) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих,.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть) Читать первую часть по ссылке Продолжение. 11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Барашек» старший дошкольный возраст (приоритетная область-художественно-эстетическая)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД