Получи документы

НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники»

Нина Белослудцева
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники»

Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть по схеме-модели.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о весне

2. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях неживой и живой природы

3. Обогащать речь детей образными словами и выражениями

4. Учить детей перекодировать информацию, а именно: заменять слова значками-символами, буквами и простыми словами.

Публикация «НОД „Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф, И, Тютчева „Весенние воды“ с использованием приемов мнемотехники“» размещена в разделах

5. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение наизусть с опорой на схему-модель

6. Учить читать стихотворение громко, эмоционально и выразительно

Развивающие

1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

2. Развивать зрительную, слуховую, ассоциативную, моторную, долговременную память

3. Развивать произвольность внимания

4. Развивать наглядно-образное, словесно- логическое мышление

Воспитательные

1. Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам

2. Учить детей строить деловое сотрудничество со взрослым и сверстниками

Пособия:

1. Картины русских художников о весне, иллюстрации с изображением весенних мотивов

2. Произведение П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».

3. Мольберт

Дети стоят на середине группы в круге

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышка тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. А сейчас какое идет время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март. Апрель. Май.

Воспитатель: Во время прогулок мы с вами наблюдали за изменениями, происходящими в природе в весеннее время.

Воспитатель подводит детей к доске, где развешаны картины и иллюстрации с весенними пейзажами. С детьми проводится беседа.

Воспитатель: Март первый месяц весны. В народе март называют «капельник». Почему? Как еще называют месяц март? («Утро весны, утро года»). Почему март называют «солнечником»? На какой картине изображен солнечный мартовский день?

Апрель второй месяц весны. Как в народе называют апрель? («Месяц живой воды»). Почему апрель называют «ледоломом»? «снегосгоном»? На каких иллюстрациях это видно?

Май третий месяц весны. Почему в народе месяц май называют «цветень»? Как еще называют май («Песенник»).

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды». Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Как вы считаете, о каком месяце весны говорится в стихотворении? Дети, вы хотите выучить это стихотворение?

Дети: ДА.

Воспитатель: А как можно быстро запомнить, заучить стихотворение?

Дети: Нарисовать схемы, то есть рисунки, символы, значки, обозначающие слова в стихотворении.

Дети подходят к стульям.

Воспитатель: Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, и мы с вами придумаем движения к словам этого стихотворения (показывают движения).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вы сказали, что стихотворение можно «записать» с помощью рисунков, символов, значков. Давайте попробуем все вместе это сделать.

Дети обсуждают вместе с воспитателем и рисуют схему-модель к стихотворению.

Дыхательная гимнастика.

1 раз: Дети рассказывают стихотворение по схеме- модели все вместе.

2 раз: Дети делятся на две команды. Команды рассказывают по одной строке стихотворения поочередно.

3 раз: Каждый ребенок рассказывает по одной строке стихотворения (слева направо).

4 раз: Дети рассказывают стихотворение четверостишиями (выходят к мольберту, смотрят на схему-модель).

Выходят другие дети, рассказывают все стихотворение целиком.

Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что понравилось на занятии? Чем вы занимались на занятии? ( Дети: Заучивали стихотворение.) А как вы его заучивали? Как старались запомнить? ( Дети: По рисункам, символам, значкам – по схеме-модели). Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня заучивали на занятии? («Весенние воды»). Кто автор этого стихотворения? (Ф. И. Тютчев)

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок» Целевые ориентиры: - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало»; - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конструкт НОД по развитии речи для детей 3–4 лет Заучивание стихотворения на изусть Тема: А. Барто «Мишка», «Мячик» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Форма НОД: заучивание стихотворения наизусть, беседа о прочитанном.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Организация инод во второй младшей группе «Фрукты. Качественные признаки» с использованием приемов мнемотехникиОрганизация инод во второй младшей группе «Фрукты. Качественные признаки» с использованием приемов мнемотехники задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - побуждать к высказыванию полных предложений, - обогащать словарь детей.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД