НОД по реализации ОО «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг»

Галина Марчак
НОД по реализации ОО «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг»

Программное содержание:

1. Отработать и закрепить правила поведения детей при пожаре.

2. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

3. Обогащать и активизировать словарь.

Словарь: пожарный щит, багор, лом.

Предварительная работа: беседы по темам «Огонь друг – огонь враг», «Если возник пожар», «Эта спичка невеличка», «А у нас в квартире газ», «Электрические приборы». Познакомились с предметами для тушения пожара. Экскурсия по детскому саду. Конкурс рисунков. Чтение художественной литературы по данной теме. Работа с родителями: подготовка к занятию.

Методические приемы: Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час,а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! (Огонь)

Ребенок: А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Перед соревнованием проведем викторину

Викторина.

1. Кто такие пожарные?

2. Какой номер телефона нужно набрать, в случае пожара.

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4. В квартире много дыма. Как нужно вести себя?

5. Какой пожарный инвентарь вы знаете?

6. Для чего при пожаре нужен песок?

7. Что есть в каждой группе для тушения пожара?

8. Можно ли оставлять включенными электроприборы?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и все активно работали. А теперь давайте посоревнуемся.

Задание 1. На столах лежат карточки с цифрами. Из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны. (Вызываются два ребенка)

В исполнении детей звучит стихотворение:

Если вдруг пожар, горим!

Набираем ноль один.

И зовем быстрей пожарных

На машинах специальных.

Молодцы, похлопайте ребятам.

Задание 2. Нужно вспомнить пословицы и поговорки об огне.

Задание 3. Отгадывание загадок.

Задание 4. Эстафеты

Пожарный номер 01.

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Игроки команд должны добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.

Спаси куклу.

Воспитатель: При пожаре нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригнуться к полу.

На финише (место пожара) расположены куклы (по кол-ву участников для каждой команды отдельно). Вокруг кукол привязаны красные надувные шары (пламя).

Игроки каждой команды поочередно должны проползти (спасаясь от дыма) под столами до места пожара, бережно взять куклу в руки и вынести из огня, совершив обратный путь под столами.

Задание 5. Игра на внимание.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить: Это я, это я, это все мои друзья! Или промолчать. Будьте внимательны.

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

4. Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?

Загадки.

Шипит и злится, На привале нам помог

Воды боится, Суп варил, картошку пек.

С языком, а не лает, Для похода он хорош,

Без зубов, а кусает. Да с собой не возьмешь.

(огонь)

Попало наше тесто

В горячее место

Попало - не пропало,

Румяной булкой стало. Какое это место?

Куда попало тесто? (печь)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки (спички)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом.

НО нигде-нигде меня

НЕ бывает без огня! (дым)

Пословицы и поговорки.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода, охватит, не выплывешь.

Огонь не вода - пожитки не всплывают.

Берегись, не ожгись!

От искры Москва загорелась.

От искры сыр-бор загорается.

8.

Публикации по теме:

Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг». Тема: «Огонь враг или друг»! Цели: - повторить правила пожарной безопасности. -познакомить с профессией пожарного. -формировать представление.

Пожарный щит — как атрибут к спектаклю.Пожарный щит — как атрибут к спектаклю. Безопасность - как много сейчас все говорят и делают в этом направлении, и я не исключение - это моя тема по самообразованию. При постановки.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Безопасность» в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 15:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....