Лучший педагог года

НОД «Безопасность — это важно!»

Елена Филюзина
НОД «Безопасность — это важно!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ[[/i]

Организованная образовательная деятельность на тему:

«Безопасность-это важно

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Воспитатель: Филюзина Е. Л.

г. Шарыпово

2016 год

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Публикация «НОД „Безопасность — это важно!“» размещена в разделах

Тема: «Безопасность - это важно

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах дорожного движения на улице,

-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать выразительность речи.

Воспитательные: -воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание.

Предварительная работа:

- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал:

Три картонных круга разного цвета (красный, желтый, зеленый, жезл инспектора, проектор.

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся в круг и здороваются с гостями:

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Здравствуйте! Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам! (руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам!»(дети друг другу улыбаются)

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим на очень важную тему : о правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

За дверью слышится плач…

Воспитатель: - Здравствуйте, а вы кто, и что с вами случилось?

Домовенок: Здравствуйте, я Домовенок, со мной сегодня произошла неприятность, я очень торопился из школы домой, поэтому побежал через дорогу, и тут что-то случилось, все машины стали сигналить и начался переполох.

Воспитатель: Что же ты наделал, разве ты не знаешь правила дорожного движения!

Домовенок: А вы знаете эти правила?

Ответы детей

Воспитатель: На улицах все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам и водителям транспорта. Ты, наверное, обращал внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться.

Домовенок: Да, видел какие-то знаки, но не обращал внимания!

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку тебе и всем ребятам про самый главный прибор на дороге. Если вы отгадаете правильно, то на нашем проекторе появится отгадка.

Загадка:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

1слайд- Светофор

Воспитатель: Давайте ребята расскажем Домовенку, что означает каждый сигнал светофора.

Ответы детей:

На красный свет-дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Воспитатель: Чтобы вы ребята, и ты Домовенок, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель поднимает над головой поочередно круги с цветами светофора, дети в зависимости от цвета делают следующие движения: желтый –стоят на месте, как по команде замри; зеленый- двигаются произвольно; красный-останавливаются и грозят друг другу пальцем.

Воспитатель: Послушайте еще загадку:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали!

(«Пешеходный переход»)

2 слайд- дорожный знак –«Пешеходный переход»

3слайд- Переход проезжей части.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Домовенку, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Ответы детей: «Убедиться, что нет машин: посмотреть направо, посмотреть налево. А потом начинай переход.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

4слайд-Не следует кататься на велосипеде по дороге.

Воспитатель: Ребята, смотрите, где катается мальчик на велосипеде? Разве можно кататься на велосипеде по дороге?

Ответы детей: Конечно нельзя! На велосипеде можно кататься, там где есть дорожный знак – «Велосипедная дорожка».

5слайд - дорожный знак – «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно-

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Автобусная остановка)

6слайд - дорожный знак «Автобусная остановка»

7 слайд - Пассажиры ждут автобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как пассажиры должны себя вести на остановке?

Ответы детей: Все пассажиры стоят на тротуаре, никто не выходит на проезжую часть.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Их может сбить машина!

Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды и сыграем в игру «Машины и пешеходы»

Во время игры Домовенок начинает играть с мячом, подкидывать его вверх.

Домовенок: Мне машина нипочем!

Буду здесь играть с мячом!

(Тут у домовенка укатывается мяч на дорогу)

Домовенок: Ой, ой, ой, что же делать?

Воспитатель: Домовенок, ты зачем играешь в мяч рядом с дорогой! Сейчас тебе Кирилл расскажет, где можно играть в мяч.

Кирилл:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Воспитатель: Надеюсь, ребята и ты Домовенок, запомнили, что играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведенных для игр площадках.

Домовенок: Да, я все понял! Ребята я совсем забыл, мне в школе дали задание, вы поможете мне его выполнить? (Домовенок трясет портфель, и оттуда выпадают три конверта и листок с заданием)

Домовенок: А вот и задание!

Воспитатель: В этих конвертах находятся разрезные картинки, их надо собрать и рассказать, что изображено. Ну, что ребята поможем Домовенку?

Ответы детей: Поможем!

Воспитатель: Для этого мы разделимся на три команды. На столе лежат разноцветные бумажные кружки, каждый берет по кружку и подходит к кубу того же цвета, что и кружок.

Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные на части картинки, дает детям задание: собрать картинки и рассказать, что изображено на них.

Дети собирают картинки

Воспитатель: Ребята вы все правильно собрали картинки. А теперь расскажите, что изображено на картинках?зг

Ответы детей: 1 картинка – правильный переход проезжей части улицы, 2 картинка – дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью, 3 картинка – автобусная остановка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Домовенку! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я надеюсь, что наш Домовенок тоже усвоил все правила, и будет теперь соблюдать их.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Дорожный жезл», а для этого встанем в кружок и расскажем, кому, что сегодня понравилось и запомнилось, какие задания, показались вам трудными.

Воспитатель: А ты Домовенок все запомнил?

Домовенок: Конечно же, я запомнил все правила, ребята мне объяснили и показали все, теперь я буду пешеходом, который знает все правила дорожного движения! Спасибо вам ребята и до свидания!

Воспитатель: Мы с ребятами очень рады этому! Запомни Домовенок надо быть предельно внимательным на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким тебе людям! Теперь мы за тебя спокойны! До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с гостем!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Безопасность — это важно!»Фотоотчет о мероприятии «Безопасность — это важно!» Игровой тренинг "Уроки осторожности".Продолжая разговор о безопасности, нельзя не вспомнить об опасных для жизни и здоровья предметах, которые.

История родного края — это важно! «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

НОД «Как родился город Вязники» в рамках проекта «Это я, это Родина моя» .

Коммуникативное развитие дошкольника — насколько это важно? Коммуникативное развитие дошкольника – насколько это важно? Своевременно сформированный и полноценный навык общения — один из видимых признаков.

Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Здоровье – это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, знакомство.

Квест «Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно» Квест Тема: «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно». Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к личной.

Консультация для педагогов «Одежда воспитателя. Это важно?» Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По.

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!» Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» 2 младшая группа «Ягодка» Воспитатель:.

Презентация «Портфолио дошкольника — это важно!» Портфолио дошкольника – это первый шаг в открытии своего Я, открытий большого мира. Портфолио дошкольника – это накопление личных достижений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Безопасность — это важно!»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 16:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД