Лучший педагог года

Конспект НОД «Библиотека города Московский»

Любовь Иванова
Конспект НОД «Библиотека города Московский»

Цель: познакомить детей с местной библиотекой, историей ее возникновения.

Задачи: формировать представление детей о библиотеке; приобщение детей к бережному отношению к книгам.

Материал: книги, клей, ножницы, бумага, скотч.

Ход занятия:

1-й день

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя и слушают сказку. Вдруг в группу входит Книга (педагог, переодетый в костюм книги).

Книга: Здравствуйте, а куда я попала?

Дети: В детский сад.

Книга: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Книга.

Публикация «Конспект НОД „Библиотека города Московский“» размещена в разделах

Книга: Да все верно. Я вышла погулять и немного заблудилась. Увидела такое красивое здание и решила зайти. Немного замерзла. Можно у вас немного погреюсь?

Дети: Да.

Книга: А вы любите слушать, читать сказки, рассматривать картинки в книгах?

Дети: Да. У нас в группе есть полка с книгами.

Книга: А вы умеете за ними ухаживать?

Дети: Нет.

Книга: Давайте я вас научу.

Дети вместе с Книгой кладут порванные книги на стол. Садятся вокруг. И Книга рассказывает детям, как «лечить» книги. Как с ними аккуратно обращаться.

Книга: Дети, помогите мне найти дорогу домой. Я живу в библиотеке города Московский.

Воспитатель: Знаем, где она находится. Мы можем завтра тебя туда проводить.

Книга: Сейчас уже поздно. Можно сегодня я останусь ночевать у вас, а завтра вы меня проводите.

Дети: Оставайся.

Дети находят место, где Книге будет удобно спать.

2-й день

Утром дети приходят в детский сад, и их встречает Книга. Позавтракав, они отправляются на экскурсию в местную библиотеку. Зайдя в здание библиотеки детей встречает Журнал (педагог, переодетый в костюм журнала).

Журнал: Здравствуйте дети. Здравствуй Книга, а я уже начал переживать куда ты пропала. Тебя сегодня ночью не было на своей полке. Я посмотрел все формуляры, тебя никто не забирал домой.

Книга: Познакомься, это дети группу N. Они приютили меня на ночь. Давай расскажем им о появлении нашей библиотеки.

Журнал: Давай.

Дети располагаются в читальном зале. Журнал и Книга начинают свой рассказ:

«В 1948 первая заведующая библиотеки, А. М. Буравчикова, обходила дом за домом окрестные деревни, собирая первый книжный фонд. Ей был выделен шкаф, где хранилось все богатство избы-читальни. В 1950 библиотека была официально зарегистрирована отделом культуры, и ей отвели помещение в клубе деревни Передельцы Калининского (в 1957–1960 и 1965–1987 — Ленинского) района Московской области

«В декабре 1979 библиотека имела уже в своем фонде свыше 5 тыс. книг. С 1982 библиотека находилась в одном здании с Детской школой искусств. Фонд библиотеки постоянно увеличивался, росло число читателей, а помещение так и оставалось маленьким — всего 37 кв. м. В марте 1987 деревня Передельцы была упразднена, и библиотека стала Библиотекой поселка Московский

«29 декабря 1988 открылась Детская библиотека. Фонд детской библиотеки, благодаря тому, что она входила в ЦБС, был создан из книг Передельцевской, Румянцевской библиотек и Детской библиотеки г. Видное. Своего помещения детская библиотека не имела и была вынуждена за 15 лет своего существования переезжать из здания в здания 5 раз: сначала в здание почты, затем в помещение жилого дома № 17, а после в здание администрации п. Московский, затем в складское помещение в пристройке к жилому дому.

В библиотеке постоянно вводились новые современные методы работы с маленькими читателями: культурное и эстетическое воспитание посредством проведения различных мероприятий —– конкурсов, викторин, выставок, организации хобби-клубов и т. д.

23 марта 2001 обе библиотеки (детская и взрослая) переехали в ДК «Московский». В библиотеке открылся читальный зал на 20 мест.

1 ноября 2004 поселок Московский был преобразован в г. Московский Ленинского района Московской области, 29 июня 2012 включенный в состав Новомосковского административного округа Москвы. Филиал — Библиотека г. Московский и Филиал — Детская библиотека г. Московский МУК «Межпоселенческая библиотека» Ленинского района Московской области вошли в структуру вновь образованной ЦБС «Новомосковская» как Библиотека поселения Московский.

17 сентября 2014 библиотека получила современное название — Библиотека № 259 ГБУК г. Москвы «ЦБС “Новомосковская”»

Книга: Дети, вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, Вам, Книга и Журнал за такой увлекательный рассказ. Мы обязательно будем посещать библиотеку с родителями.

Дети: До свидания.

Книга и Журнал: До свидания.

Дети с воспитателем идут в детский сад. Воспитатель проводит с детьми рефлексию.

Используемая литература:

1. https://vk.com/page-130026147_52944504

2. https://www.newmoslib.ru/sample-page/b259/

3. https://26km.ru/lbr/lbr.html

Публикации по теме:

«Исторические Афиши». К 200-летию Музея Московский Манеж.«Исторические Афиши». К 200-летию Музея Московский Манеж. Здание Московского Манежа (старое название Экзерциргауз) было построено по проекту А. А. Бетанкура в 1817г. в честь 5 годовщины победы русского.

Презентация «Экскурсия в Московский океанариум» НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ЭКСКУРСИЯ В МОСКОВСКИЙ ОКЕАНАРИУМ. ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ: - Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Конспект НОД «Путешествие по улицам города Азова» Цель : Познакомить детей с историей города, улицами города. Задачи: Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Магнитогорска» Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД в старшей группе «Улица родного города» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организации и проведения игры-путешествия «Путешествие в Московский Кремль»Конспект организации и проведения игры-путешествия «Путешествие в Московский Кремль» Дети сидят в музыкальном зале. Воспитатель: -Ребята, мы живем с вами в прекрасном городе, в столице нашей страны. Мы много узнали.

Образовательный маршрут в Московский музей-заповедник «Коломенское» Название: Московский музей - заповедник «Коломенское»; Автор: Вахрамеева Евгения Борисовна, ГБОУ Школа №1114 ДСП «Улыбка»; Государственное.

Презентация «Московский музей-заповедник «Коломенское» Название: Московский музей - заповедник «Коломенское»; Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1114,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Библиотека города Московский»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД