Лучший педагог года

НОД «Богатства Хабаровского края»

Елена Кибирева
НОД «Богатства Хабаровского края»

«Богатства Хабаровского края»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Богатства Хабаровского края»

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Кибирева Е. А.

Публикация «НОД „Богатства Хабаровского края“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии в музей, экскурсия на реку Амур, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Хабаровский край», составление рассказов на темы: «Край, в котором мы живем?»,знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Хабаровского края, ручной труд «Лотосы», рисование «Я живу в Хабаровском крае», лепка «Амурский тигр», «Лотос Комарова», аппликация коллективная «Хабаровский край! Он почти бесконечный»

Цель: расширение представлений детей о богатствах Хабаровского края.

Задачи:

• Расширить и закрепить представления детей о родном крае, географическом положении, о растительном и животном мире.

• Развивать творческие способности детей.

• Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Материалы: Презентация о природе Хабаровского края, ; бумага, заготовка «озеро лотосов»,.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

О чудесном нашем крае поведем мы разговор

О прекрасном милом крае,том, в котором мы живем.

Воспитатель:

-Как называется наш край,в котором мы живем?

Ответы детей: мы живем в Хабаровском крае.

Воспитатель:

- А вы любите путешествовать?. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и познакомимся с его богатствами. Все готовы? Тогда в путь!

Дети двигаются на месте

-По родному краю (марш на месте)

Дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый - луг (повороты)

Слева находится -лес.

В таком лесу полно чудес.

Солнце над березами светит нам. (руки вверх)

Мы рады ягодам, грибам (наклоны)

II. Основная часть

Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики

- Посмотрите,ребята на экран. Что это (слайд 1-карта)

Ответы детей: карта

Воспитатель:

-Правильно это - карта Хабаровского края. Хабаровский край расположен в восточной части России.

-Посмотрите на карту, это же наш родной Хабаровский край. Посмотрите, какой он большой! На многие километры он тянется с Севера на Юг, с Запада на Восток. Он граничит с Якутией, Амурской и Еврейской областями с Приморским краем, а также Китаем. Хабаровский край – один из самых крупных регионов Российской Федерации. Территория края простирается с севера на юг, омывается водами двух морей – Охотского и Японского.

Давайте с вами рассмотрим, что это за голубые ленты и голубые пятна?

Ответы детей: это реки и озера

Воспитатель:

-По территории Хабаровского края протекает много больших и малых рек и озёр. Какая самая широкая река протекает по нашему краю (слайд 2)

Дети: это река Амур.

Воспитатель:

- Амур — самая богатая рыбой река в России.

А чтобы вспомнить, какая рыба водится в Амуре, давайте поиграем в дидактическую игру «Рыболовы» (разрезные картинки)

Дети: корюшка,кета, горбуша, щука, карась (слайд 3-4)

Воспитатель:

- Побывали мы на реке Амур, теперь перенесемся в дальневосточную тайгу.

Ребята, в нашей дальневосточной тайге очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в Хабаровском крае?

Ответы детей (называют растения дальневосточной тайги)

-А какие звери, обитают в наши лесах?

Ответы детей (называют животных тайги)

-Отгадайте о ком мы будем сейчас говорить (слайд с загадкой)

-Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. .

дети: тигр

Воспитатель:

- Молодцы! Это действительно – Амурский тигр (показывает следующий слайд презентации). А что вы знаете о тигре?

Дети:- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги. Шерсть густая рыжая с черными полосками. Лапы большие,мягкие с острыми когтями. Вступает по земле очень тихо,не слышно, и поэтому легко может поймать добычу.

Воспитатель: Амурские тигры- редчайшие в мире звери. Из-за его ценного красивого меха браконьеры часто убивают тигров. Их становится мало, поэтому они занесены в Красную книгу, куда попадают редкие животные.

Физкультминутка «Мы — тигрята»

Воспитатель: - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку. (марш на месте)

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей. (приседание на месте)

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте. (бег на месте)

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки. (имитация)

Воспитатель:

-Отправляемся с вами дальше. Богатство нашего края не только река Амур, тайга,но и красивые озера. Рядом с нами есть озеро Орель Чля, а самым красивым озером края является озеро Амут, которое является одним из чудес Хабаровского края (слайд). Это озеро известно тем, что на нём растёт красивое растение, а какое сейчас мы увидим на экране вы узнаете из загадки.

-Кувшинчики и блюдца

-Не тонут и не бьются

Ответы детей:Лотос (слайд)

Воспитатель:

- Правильно это загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края. А что вы знаете об этом цветке?

Ответы детей: Лотос - цветок очень нежный и красивый. Бывает лотос белый или розовый. Если его сорвать, он быстро завянет,даже если его поставить в воду. Поэтому любоваться лотосом можно только на озере. Сейчас осталось очень мало лотоса. Поэтому он занесен в Красную книгу.

Воспитатель предлагает детям самим сделать красивые лотосы.

Продуктивная деятельность Звучит музыка

Дети собирают в единое целое заготовки лепестков лотоса.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Посмотрите какие замечательные лотосы у нас получились. Молодцы, ребята.

-Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О рыбе, обитающей в Амуре, о реке Амур,о тайге,о тигре, об озере, о лотосах. (слайд)

-Ребята, чтобы все эти богатства долго радовали людей, надо любить и беречь природу нашего края

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

Публикации по теме:

Планирование деятельности с учётом инновационных изменений в сфере дошкольного образования Хабаровского края «Планирование деятельности по обновлению содержания ООП с учётом направлений инновационной деятельности в сфере дошкольного образования.

Детское лото «Богатства Кузбасса» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Деятельность по ознакомлению детей с родным краем, с его историей, природными богатствами, героическим прошлым и.

Фотозарисовка «Удивительная флора и фауна Хабаровского края»Фотозарисовка «Удивительная флора и фауна Хабаровского края» Хочу предложить вам небольшой фотоотчёт. Мой муж работает маркшейдером вахтовым методом на севере Хабаровского края. Прошлым летом он был.

Конспект занятия «Богатства Земли» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Богатства Земли» (конспект.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-лото «Богатства Кузбасса»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-лото «Богатства Кузбасса» 1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками. Комплект игры состоит из 5 больших карт, с изображением в центре природных богатств.

Открытое занятие из цикла «Моя Родина — Кузбасс» «Подземные богатства кемеровской области» ТЕМА: ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ЦЕЛЬ: способствовать развитию представлений детей о природных богатствах недр Кемеровской.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей»Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей» Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа) Цель:Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Воспитывать в детях гордость за достижения русского народа. Стремиться к тому,.

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации.

Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст) Педагогические задачи: • обобщить и закрепить представления детей по теме месяца «Россия - мой дом»: содействовать формированию у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Богатства Хабаровского края»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД