Интегрированная НОД по музыке в подготовительной группе «Большая и малая Родина»

Жанна кулясова
Интегрированная НОД по музыке в подготовительной группе «Большая и малая Родина»

Слай№1

Муз. рук: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

«Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)

Нам здороваться не лень. (5-4-3-2-1-1-1 ступени)

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)

Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)

Слйд№2

Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём, а вы, знаете, в какой стране мы живём?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём

Наша страна большая и очень красивая.

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней. Споем 2 куплета песни «У моей России» и посмотрим небольшой видеосюжет. Не забудьте, что припев надо петь громче, чем куплет.

слайд№3

Исполняется «Россия»

Воспитатель: Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

слайд №4

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России

Воспитатель: Совершенно верно. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага

Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Дети: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Муз. рук:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте музыку и двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Очень важно не перепутать порядок полос флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Салют, зажгись!»

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и проходите на места.

Муз. рук: У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Муз. рук: Гимн страны – это тоже государственный символ. А кто знает нормы поведения во время исполнения Государственного гимна?

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь. При исполнении гимна мужчины должны находиться без головных уборов.

Муз. рук: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

Давайте послушаем главную песню нашей Родины. А как слушают гимн?

Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.

Муз. рук: Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова

Муз. рук: А какая музыка у гимна?

Дети: Музыка была торжественная, величавая, гордая.

муз. рук. Гимн России очень красивый и величественный.

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона/

Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орёл является символом России. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Муз. рук. Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом.

Воспитатель: Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?

Слайд №5

Село Ильинско-Подомское – это небольшой населенный пункт Вилегодского района.

Слайд №6

По территории Вилегодского района протекает река Виледь с извилистым руслом и множеством островков и естественных пляжей.

Слайд №7

Это имя из сердца не вырвать,

Как Россия, ты нам дорога,

Северянка, красавица Виледь,

Мы росли на твоих берегах!

Сейчас мы с вами исполним песню о Виледи. И вспомним с вами 2 куплет песни, будем проговаривать слова используя вот эти картинки «тихо-громко»

Песня о Виледи.

Воспитатель: ребята назовите достопримечательности, которыми славиться и гордиться наше село.

Слайд № 8-20

Муз. рук: а сейчас мы поиграем в Вилегодскую игру «Змея»

Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.

Муз. рук: Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Муз. рук: Да, это действительно украсило бы наше село. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать голубую речку и яркое желтое солнце.

Танец «Я рисую»

Итог: Молодцы, ребята, вы очень много знаете о большой и малой родине и все были активны. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Муз. рук: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – вилижане. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Не забывайте, что малую Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:

Слайд №21

(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения И. Мазнина «У каждого листочка»)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

А теперь давайте полюбуемся рисунками на тему: «Моя малая Родина», которые вы нарисовали.

Выставка картин нарисованных дома с родителями на тему «Моя малая Родина».

(Звучит музыка. Занятие окончено. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.)

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия во второй младшей группе по теме: «Добрые игрушки».Конспект игры — занятия во второй младшей группе по теме: «Добрые игрушки». Обучающие задачи: Вызвать интерес к игрушкам, изготовленным руками человека; приучать детей к порядку; пользуясь навыками, полученными на.

Конспект НОД совместно с родителями и детьми раннего возраста. (Из опыта работы Центра игровой поддержки родителей …) Конспект игрового занятия «Осенний листопад»Цели: • создавать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; • развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированная НОД по музыке в подготовительной группе «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:45
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...