Интегрированная НОД по музыке в подготовительной группе «Большая и малая Родина»

Жанна кулясова
Интегрированная НОД по музыке в подготовительной группе «Большая и малая Родина»

Слай№1

Муз. рук: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

«Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)

Нам здороваться не лень. (5-4-3-2-1-1-1 ступени)

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)

Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)

Слйд№2

Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём, а вы, знаете, в какой стране мы живём?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём

Наша страна большая и очень красивая.

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней. Споем 2 куплета песни «У моей России» и посмотрим небольшой видеосюжет. Не забудьте, что припев надо петь громче, чем куплет.

слайд№3

Исполняется «Россия»

Воспитатель: Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

слайд №4

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России

Воспитатель: Совершенно верно. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага

Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Дети: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Муз. рук:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте музыку и двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Очень важно не перепутать порядок полос флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Салют, зажгись!»

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и проходите на места.

Муз. рук: У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Муз. рук: Гимн страны – это тоже государственный символ. А кто знает нормы поведения во время исполнения Государственного гимна?

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь. При исполнении гимна мужчины должны находиться без головных уборов.

Муз. рук: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

Давайте послушаем главную песню нашей Родины. А как слушают гимн?

Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.

Муз. рук: Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова

Муз. рук: А какая музыка у гимна?

Дети: Музыка была торжественная, величавая, гордая.

муз. рук. Гимн России очень красивый и величественный.

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона/

Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орёл является символом России. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Муз. рук. Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом.

Воспитатель: Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?

Слайд №5

Село Ильинско-Подомское – это небольшой населенный пункт Вилегодского района.

Слайд №6

По территории Вилегодского района протекает река Виледь с извилистым руслом и множеством островков и естественных пляжей.

Слайд №7

Это имя из сердца не вырвать,

Как Россия, ты нам дорога,

Северянка, красавица Виледь,

Мы росли на твоих берегах!

Сейчас мы с вами исполним песню о Виледи. И вспомним с вами 2 куплет песни, будем проговаривать слова используя вот эти картинки «тихо-громко»

Песня о Виледи.

Воспитатель: ребята назовите достопримечательности, которыми славиться и гордиться наше село.

Слайд № 8-20

Муз. рук: а сейчас мы поиграем в Вилегодскую игру «Змея»

Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.

Муз. рук: Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Муз. рук: Да, это действительно украсило бы наше село. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать голубую речку и яркое желтое солнце.

Танец «Я рисую»

Итог: Молодцы, ребята, вы очень много знаете о большой и малой родине и все были активны. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Муз. рук: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – вилижане. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Не забывайте, что малую Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:

Слайд №21

(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения И. Мазнина «У каждого листочка»)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

А теперь давайте полюбуемся рисунками на тему: «Моя малая Родина», которые вы нарисовали.

Выставка картин нарисованных дома с родителями на тему «Моя малая Родина».

(Звучит музыка. Занятие окончено. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.)

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия во второй младшей группе по теме: «Добрые игрушки».Конспект игры — занятия во второй младшей группе по теме: «Добрые игрушки». Обучающие задачи: Вызвать интерес к игрушкам, изготовленным руками человека; приучать детей к порядку; пользуясь навыками, полученными на.

Конспект НОД совместно с родителями и детьми раннего возраста. (Из опыта работы Центра игровой поддержки родителей …) Конспект игрового занятия «Осенний листопад»Цели: • создавать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; • развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированная НОД по музыке в подготовительной группе «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении цветника -...