Конспект НОД «Царство лекарственных растений»

Ирина Рощупкина
Конспект НОД «Царство лекарственных растений»

НОД «Царство лекарственных растений

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Задачи: Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав. Воспитывать умение правильно вести себя на природе.

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные травы.

Предварительная работа. Выращивание лекарственных трав на участке. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок.

Материал и оборудование. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, отвар шиповника, тв, стихи, музыка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Раздается стук в дверь. Входит Коза с корзинкой.

Коза. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Была в лесу, собрала много растений, а как они называются, полезны ли они для моих козлят не знаю. Помогите мне.

Воспитатель. Давайте поможем Козе и назовем растения, которые она собрала. (Педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, называет: ромашка, зверобой, мать-и-мачеха, душица, подорожник). Послушайте стихотворение «Что растет .

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что еще?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка.

А еще?

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Все эти травы составляют «Зелёную аптеку.» Кто мне объяснит, что означает «зелёная аптека»?

Воспитатель. Лечебные травы (растения) применялись издавна, и лечение травами имеет глубокие корни, уходящие в историю человечества. А теперь давайте разберёмся, какими лечебными свойствами обладают наши травки!

Показ слайда №1-ромашка.

Цветы ромашки собирают летом, когда они цветут. Растет она на лугах. Отваром ромашки полощут горло при ангине. Она является хорошим антисептиком.

Ромашка (ребенок)

У лекарственной ромашки

Глазки, словно у Наташки-

Круглые, с ресничками,

Листики - косичками.

Если горло заболело,

Мы ее заварим смело,

Будем горло полоскать,

Чтоб здоровенькими стать.

Слайд№2 –душица

Душица растет на лугах и в лесах. Верх стебля с цветами душицы собирают в течение лета. Из нее заваривают успокоительный вкусный чай.

Душица (ребенок)

На солнечной опушке

Душица расцвела,

Алешке и Валюшке

Цветов своих дала.

«Здоровья набирайтесь, -

Сказала им она, -

Простуде не сдавайтесь,

Когда придет весна».

Слайд№3-подорожник.

Растет подорожник вдоль дорог и тропинок, на лугах. Собирают листики подорожника весной и в начале лета. Листья подорожника прикладывают к ране, чтобы остановить кровь. А ещё его отвар пьют при бессоннице.

Подорожник (Пятый ребенок)

Растет на поле вдоль дорожек

Чудесный доктор — подорожник.

Я вам сейчас открою тайну –

Он здесь дежурит не случайно!

Порежешь палец — он поможет.

Царапинку полечит тоже.

Собьешь коленку — не беда!

Зеленый доктор здесь всегда!

Слайд№ 4-зверобой.

У зверобоя прямой, ветвистый стебель, листья небольшие, Посмотрите на цветы. Они золотисто-жёлтые, пятилепестковые, собраны в соцветия, похожи на метёлочки. Расцветает растение в конце июня и цветёт до конца августа. Применяют его настои при заболеваниях желудка и для лечения дёсен.

Зверобой (ребёнок)

За горою рос герой –

золотистый зверобой…

Это не охотник

и не лиходей,

Он от хвори лечит

взрослых и детей

слайд №5-мать-имачеха

Как только пригреет весеннее солнце, на проталинах появляются первые неброские желтые цветки – это зацвела мать-и-мачеха. Растение вездесуще, его можно увидеть на газонах и в скверах крупных городов, вдоль заборов на деревенских улицах, у обрывистых берегов рек и ручьев, на склонах холмов. Настоями, отваром и соком растения лечат кашель и простуды у детей.

Мать-и мачеха (ребёнок)

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Коза. Оказывается все эти растения мне знакомы, только я их не различала и не знала об их полезных свойствах. Сейчас я спокойна за моих козлят, заранее соберу лекарственные растения.

Воспитатель. Коза,у тебя тут в корзинке ещё есть шиповник. Все дети знают, что чай из шиповник укрепляет наш иммунитет, т. к. богат витамином С. Ребята, давайте сделаем отвар шиповника и угостим им козу! (заваривание шиповника). Ещё с ним можно поиграть. (Выкладывание узора шиповником).

Ребята, пока заваривается чай, давайте сходим на полянку, где растут травки (релаксация на коврике).

Дети, а давайте научим Козу, как собирать и хранить наши лекарственные растения.

Дети. Собираем далеко от дороги, вдоль дороги нельзя собирать. Желательно после дождя, но уже высохшие растения, тогда они бывают чистыми. Сушить их надо в хорошо проветриваемом помещении. Хранить лекарственные растения нужно в сухом, желательно в темном месте.

Коза. А что можно приготовить из сухих растений? (Настойки и отвары.)

Воспитатель. Лекарственные растения можно купить и в аптеке. Там они упакованы в пакеты, коробочки, прессованы в брикеты.

Воспитатель. Послушайте задание: я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на своих картинках и показать.

Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой.. (Ромашке)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки (мать-и мачеха)

Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашёл:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (зверобой).

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук

-Молодцы, ребята!

Педагог предлагает детям выпить напиток.

Коза. Спасибо вам, дети, как много я узнала про лекарственные растения, вдоль которых я ходила каждый день. Пойду я к своим козлятушкам и научу их узнавать лекарственные полезные растения. До свидания! (Уходит)

Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь Козе. Ребята, молодцы! Теперь вы сможете помочь и себе и другим при сборе лекарственных растений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Царство лекарственных растений»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...