Конспект НОД «Царство лекарственных растений»

Ирина Рощупкина
Конспект НОД «Царство лекарственных растений»

НОД «Царство лекарственных растений

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Задачи: Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав. Воспитывать умение правильно вести себя на природе.

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные травы.

Предварительная работа. Выращивание лекарственных трав на участке. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок.

Материал и оборудование. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, отвар шиповника, тв, стихи, музыка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Раздается стук в дверь. Входит Коза с корзинкой.

Коза. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Была в лесу, собрала много растений, а как они называются, полезны ли они для моих козлят не знаю. Помогите мне.

Воспитатель. Давайте поможем Козе и назовем растения, которые она собрала. (Педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, называет: ромашка, зверобой, мать-и-мачеха, душица, подорожник). Послушайте стихотворение «Что растет .

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что еще?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка.

А еще?

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Все эти травы составляют «Зелёную аптеку.» Кто мне объяснит, что означает «зелёная аптека»?

Воспитатель. Лечебные травы (растения) применялись издавна, и лечение травами имеет глубокие корни, уходящие в историю человечества. А теперь давайте разберёмся, какими лечебными свойствами обладают наши травки!

Показ слайда №1-ромашка.

Цветы ромашки собирают летом, когда они цветут. Растет она на лугах. Отваром ромашки полощут горло при ангине. Она является хорошим антисептиком.

Ромашка (ребенок)

У лекарственной ромашки

Глазки, словно у Наташки-

Круглые, с ресничками,

Листики - косичками.

Если горло заболело,

Мы ее заварим смело,

Будем горло полоскать,

Чтоб здоровенькими стать.

Слайд№2 –душица

Душица растет на лугах и в лесах. Верх стебля с цветами душицы собирают в течение лета. Из нее заваривают успокоительный вкусный чай.

Душица (ребенок)

На солнечной опушке

Душица расцвела,

Алешке и Валюшке

Цветов своих дала.

«Здоровья набирайтесь, -

Сказала им она, -

Простуде не сдавайтесь,

Когда придет весна».

Слайд№3-подорожник.

Растет подорожник вдоль дорог и тропинок, на лугах. Собирают листики подорожника весной и в начале лета. Листья подорожника прикладывают к ране, чтобы остановить кровь. А ещё его отвар пьют при бессоннице.

Подорожник (Пятый ребенок)

Растет на поле вдоль дорожек

Чудесный доктор — подорожник.

Я вам сейчас открою тайну –

Он здесь дежурит не случайно!

Порежешь палец — он поможет.

Царапинку полечит тоже.

Собьешь коленку — не беда!

Зеленый доктор здесь всегда!

Слайд№ 4-зверобой.

У зверобоя прямой, ветвистый стебель, листья небольшие, Посмотрите на цветы. Они золотисто-жёлтые, пятилепестковые, собраны в соцветия, похожи на метёлочки. Расцветает растение в конце июня и цветёт до конца августа. Применяют его настои при заболеваниях желудка и для лечения дёсен.

Зверобой (ребёнок)

За горою рос герой –

золотистый зверобой…

Это не охотник

и не лиходей,

Он от хвори лечит

взрослых и детей

слайд №5-мать-имачеха

Как только пригреет весеннее солнце, на проталинах появляются первые неброские желтые цветки – это зацвела мать-и-мачеха. Растение вездесуще, его можно увидеть на газонах и в скверах крупных городов, вдоль заборов на деревенских улицах, у обрывистых берегов рек и ручьев, на склонах холмов. Настоями, отваром и соком растения лечат кашель и простуды у детей.

Мать-и мачеха (ребёнок)

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Коза. Оказывается все эти растения мне знакомы, только я их не различала и не знала об их полезных свойствах. Сейчас я спокойна за моих козлят, заранее соберу лекарственные растения.

Воспитатель. Коза,у тебя тут в корзинке ещё есть шиповник. Все дети знают, что чай из шиповник укрепляет наш иммунитет, т. к. богат витамином С. Ребята, давайте сделаем отвар шиповника и угостим им козу! (заваривание шиповника). Ещё с ним можно поиграть. (Выкладывание узора шиповником).

Ребята, пока заваривается чай, давайте сходим на полянку, где растут травки (релаксация на коврике).

Дети, а давайте научим Козу, как собирать и хранить наши лекарственные растения.

Дети. Собираем далеко от дороги, вдоль дороги нельзя собирать. Желательно после дождя, но уже высохшие растения, тогда они бывают чистыми. Сушить их надо в хорошо проветриваемом помещении. Хранить лекарственные растения нужно в сухом, желательно в темном месте.

Коза. А что можно приготовить из сухих растений? (Настойки и отвары.)

Воспитатель. Лекарственные растения можно купить и в аптеке. Там они упакованы в пакеты, коробочки, прессованы в брикеты.

Воспитатель. Послушайте задание: я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на своих картинках и показать.

Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой.. (Ромашке)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки (мать-и мачеха)

Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашёл:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (зверобой).

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук

-Молодцы, ребята!

Педагог предлагает детям выпить напиток.

Коза. Спасибо вам, дети, как много я узнала про лекарственные растения, вдоль которых я ходила каждый день. Пойду я к своим козлятушкам и научу их узнавать лекарственные полезные растения. До свидания! (Уходит)

Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь Козе. Ребята, молодцы! Теперь вы сможете помочь и себе и другим при сборе лекарственных растений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Царство лекарственных растений»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...