Удмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Любовь Фархутдинова
Удмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Тема: Удмуртская народная сказка "Охотник и змея".[/b]

Программное содержание: дать детям представление о многонациональности Уральского края через ознакомление с удмуртской народной сказкой; учить делать выводы и умозаключения, полно отвечать на вопросы, воспитывать интерес к национальной культуре других народов; закрепить умение делать поделку из бумаги способом оригами.

Словарь:многонациональный, удмурты.

Пособия: картина с изображением героев сказки, иллюстрации людей в национальной одежде:ханты, манси, башкиры, русские и другие, иллюстрации к русским народным сказкам, аудиозаписи с отрывками из сказок,хрестоматия по литературе Урала.

Ход.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по сказкам. Послушайте отрывки из сказок и угадайте их название. Включается аудиозапись с отрывками из сказок "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная", "Зимовье зверей".

- А кто написал эти сказки? (это народные сказки).

-Правильно, это все русские народные сказки.

-Скажите, пожалуйста, как называется край, в котором мы живем? (Урал)

-Многие народы населяют наш суровый, но богатый край. На северном Урале - ханты и манси, в Западном Приуралье - коми-пермяки и удмурты.

На юге Урала - башкиры. С давних пор живут на Урале татары. Русские поселились гораздо позже этих народов. (Показ иллюстраций. можно использовать слайды).

Удмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Познакомиться с обычаями и традициями других народов нам помогут сказки и легенды, созданные здесь на Урале. Сегодня я расскажу удмуртскую народную сказку "Охотник и змея" (Источник:Хрестоматия по литературе Урала)

Физминутка.

Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием ног).

Притаился - мышку ждет (приседания, руки к коленям,

Мышка норку обойдет (встать, повернуться,

И к коту не подойдет (руки в стороны).

А теперь давайте немного побеседуем об услышанной сказке.

-Как называется сказка?

-Кого увидел охотник?

-Как вы думаете, смогла ли змея сама освободиться? (показ льда в формочке со вмерзшей игрушечной змейкой).

-Кого встретили по пути охотник и змея?

-Кто велел съесть охотника?

-Как поступила кошка?

-Как можно сказать про кошку, какая она? (хитрая, умная).

-Кто из вас может рассказать эту сказку? Чтобы легче было рассказывать, я предлагаю вам картину-подсказку.

Воспитатель поощряет детей за пересказ и предлагает сделать из бумаги способом оригами кошечку, нарисовать ей мордочку,придумать имя и обыграть отрывок из сказки.

С уважением Любовь Алексеевна Фархутдинова.

Публикации по теме:

Чтение и анализ сказки В. Даля «Старик-годовик» НОД «Чтение художественной литературы»Тема: «В. Даль «Старик-годовик», чтение и анализ»Программное содержание. Воспитывать интерес к художественной.

Выставка змей. Совместное творчество детей и родителей.Выставка змей. Совместное творчество детей и родителей. Каждый год в нашем детском саду проводят выставки, совместного творчества детей и родителей. В этом году, у нас была тема "Змея, символ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Удмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...