Папки-передвижки

НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в обработке А. Толстого»

светлана маркина
НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в обработке А. Толстого»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в

средней группе

Воспитатель: Маркина Светлана Дмитриевна

Образовательные области : : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие

Тема занятия: чтение р. н. сказки «Зимовье зверей» в обр. А. Толстого

Возрастная группа: средняя группа

Публикация «НОД „Чтение русской народной сказки „Зимовье зверей“ в обработке А, Толстого“» размещена в разделах

Цель занятия: определение характеристики героев сказки «Зимовье зверей» посредством чтения отрывка, беседы и дидактической игры.

Задачи занятия:

Образовательные :

- продолжать знакомить детей с р. н. сказкой «Зимовье зверей» в обраб. А. Толстого;

- прививать интерес к чтению больших произведений

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать

Дополнительные задачи:

Игровая: найти подходящие картинки

Дидактическая: разложить картинки правильно.

Продуктивные виды деятельности:

Техническая: учить детей разрезать широкую полоску на узкие полоски

Изобразительная : красиво располагать изображение на листе бумаги.

Словарная работа: обогащение словаря: подполье, гужишко

Планируемый результат занятия:

Дети продолжили знакомство со сказкой, определили характеристики героев сказки, заинтересовались окончанием сказки

Подготовительная работа: разработка дидактической игры, подготовка материалов для выполнения аппликации

Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия, бумага, ножницы, клей

Хол занятия

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок,

За руки возьмёмся

Друг другу улыбнёмся!

- Вижу у вас хорошее настроение. Я этому очень рада.

Скажите, а где живут домашние животные? (рядом с человеком).

А есть сказка, в которой домашние животные оказались в лесу. Мы с вами эту сказку начали читать.

Как называется эта сказка? (Зимовье зверей).

- Р. н. сказка «Зимовье зверей» в обработке А. Толстого. Сказка о том как домашние животные попали в лес, нашли там приют.

- Хочу проверить как вы запомнили, какие же животные оказались в лесу.

- Предлагаю вам поиграть в игру.

- Подойдите к доске и вспомните правила пользования доской.

(встать на уровне вытянутой доски, пользоваться указательным пальчиком сухим и чистым).

Игра на интерактивной доске «Подбери домашних животных из сказки «Зимовье зверей»». SMART NONEBOOKE/

- Наши глазки устали, сделаем гимнастику:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначало.

Быстро, быстро поморгай-

Отдых глазкам своим дай.

- Вам нравиться эта сказка?

- Мне тоже нравиться, Потому что эту сказку мне читали. Когда я была такая же как вы.

- А сейчас мы продолжим чтение сказки и узнаем других персонажей и что происходило дальше.

- Садитесь правильно, хорошо и давайте внимательно слушать.

В тексте встретятся незнакомые слова: подполье – место под полом, гужишко - петля

Чтение :

Вот они живут себе — впятером — поживают. Узнали про это волк и медведь.

— Пойдем, — говорят, — в избушку, всех поедим, сами станем там жить.

Собрались и пришли. Волк говорит медведю:

— Иди ты вперед, ты здоровый.

— Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Волк и пошел в избушку. Только вошел — бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался — да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит:

— Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!

Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

— А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услышал крик да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает :

— Ну что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»

Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

- Теперь отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели- вновь за дело.

- Какие персонажи ещё есть в сказке? (волк. медведь)

- Как животным удалось спастись? (испугали волка)

- Какими были Бык. Баран. Свинья, Гусь. Петух? (смелыми, храбрыми, дружными)

- Какими оказались волк и медведь? (трусливыми)

- Ребята, эта сказка напечатана в книге – хрестоматия, а я вам предлагаю сделать свою отдельную книгу. Вы, согласны?

- А начнём мы её делать с обложки.

Коллективная аппликация.

- Что сегодня делали?

- Что понравилось в сказке больше всего?

- А мне понравилось, что бык оказался очень добрым и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку. И это оказалось верным решением.

- Вам понравилась сказка?

- Мне тоже понравилась сказка, потому что она учит нас тому, что нужно заботиться о близких и ценить помощь других.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в обработке А. Толстого»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД