НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака

Ольга Моногарова
НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака

непосредственно- образовательная деятельность

Направление «Позновательно – речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел «Развитие речи»

Дата проведения «14» ноября 20 13 г. количество детей

Воспитатель Моногарова Ольга Анатольевна

Тема Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Программное содержание формировать представления о поэтических

образах животных из стихотворений С. Маршака

Материалы и оборудование игрушки животных: слон, белый медведь,

верблюд, обезьяна, большой таз для водоёма, цветок

Предварительная работа беседа о зоопарке

Методические приемы беседа, игровая ситуация, чтение

Содержание организационной деятельности

1. Игровая мотивация

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (воробей)

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

- Зоопарк – это парк, где живут животные. Ребята, воробей приглашает вас в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)

- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

2. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака

В разных уголках групповой комнаты расставлены игрушечные животные. Воспитатель подводит детей к каждому животному, читает стихотворение.

- Посмотрите, слон сидит. Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

- Что дали слону?

- Что ответил слон?

- Почему слону нужно четыре туфельки?

- Кто запомнил стихотворение о слоне?

- А это кто сидит у воды?

- Да, это белые медведи. У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

- Сколько медведей в водоёме? (два)

- Кто меняет воду белым медведям?

- А кто там рычит? (тигр)

- Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к тигру?

- Тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше от тигра.

3. Физминутка.

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

4. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака

- Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна)

- Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку- обезьяну

В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролёт

И песенку такую

По-своему поёт:

“На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей”.

- Кто привёз обезьяну в зоопарк?

- Кого называют моряком?

- Человек, который ходит на корабле, пароходе называется моряк.

- А кто это там вдали сидит?

- Это верблюд. Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

- Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?

- Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его каждый день не кормят.

- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?

- Это жираф. Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

- А кто запомнил стихотворение о жирафе?

- Давайте поможем жирафу сорвать цветок.

5. Итог.

- Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. Воробей решил остаться в зоопарке со своими друзьями. До свидания воробей.

- Ребята, куда мы ходили?

- Каких зверей мы видели?

- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?

- Вам понравилось в зоопарке?

- Кто из животных вам понравились больше?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Прописи
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 16:49
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...