НОД «Что мы знаем о животных?» для детей 3–4 лет

Эльвира Музяева
НОД «Что мы знаем о животных?» для детей 3–4 лет

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Образовательная область

(Познание)

Тема

«Что мы знаем о животных

(II младшая группа)

Воспитатель

I квалификационной категории

Музяева Эльвира Равилевна

Тема: «Что мы знаем о животных

Цель. Обогащать представления детей о животных.

Задачи. Продолжать учить различать и называть диких и домашних

животных и их детенышей.

Формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Активизировать словарь по теме.

Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

Воспитывать интерес к животным.

Формировать бережное отношение к живой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца,

белки, лисы, волка, ежа; лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи,

козы. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макеты

деревенского дома и леса. Фигурки животных.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам придет гость.

Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот кладёт всегда.

(Медведь.)

Верно, это медведь.

Интересно, а зачем он к нам придет? (Ответы детей).

Мы его встретим и узнаем, зачем он к нам пришел.

А вот и он!

(Выставляет макет леса и игрушечного медвежонка.)

2. Отгадывание загадок.

Медвежонок. Здравствуйте, дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок.

Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (В лесу.) Правильно. Я хочу рассказать про моих лесных соседей. Послушайте, кто живет рядом со мной.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?

(Лиса.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж.)

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

Воспитатель. Где же живут эти животные? (В лесу.)

Медвежонок. Верно, мы все живем в лесу. О нас никто не заботится,

и домики мы сами себе строим.

Воспитатель. Как мы называем этих животных? (Дикие животные.)

3. Пальчиковая игра «Медведь и пчелы».

Воспитатель. А мы про нашего гостя знаем пальчиковую игру. Давайте поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Медведь и пчёлы».

Мишка по лесу бродил,

В дуплах мед он находил,

Только пчелы налетали

И медведя прогоняли.

Медвежонок. В моём лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботится о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботится?

Воспитатель. Ответим на вопросы медвежонка? (Да.)

4. Игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных, а дети по очереди выставляют животных.

Воспитатель. Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко:

«И-го-го»?

(Лошадь.)

Кто гуляет на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно:

«Му-у-у»?

(Корова.)

Идет, идет, бородой трясет,

Громко просит «Ме-ме-ме,

дайте вкусной травки мне-е-е».

(Коза.)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?

(Свинья.)

Кто у двери нас встречает,

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять:

«Гав-гав-гав»?

(Собака.)

Кто на завтрак ждет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мяукать «Мяу-мяу»?

(Кошка.)

5. Беседа о животных.

Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?

Дети. Они живут не в лесу, а рядом с людьми. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.

Воспитатель. Правильно, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют

животных и повторяют словосочетание «Домашние животные».

Воспитатель. Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?

Медвежонок. Да, понятно. А как же люди заботятся о домашних животных?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове - коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. Домашние животные не могут найти берлогу, они не приспособлены жить в лесу.

Медвежонок. Зачем, человек, о них заботится?

Воспитатель. Потому что, они тоже помогают человеку. Давайте расскажем медвежонку, какую пользу они приносят.

6. Дидактическая игра «Кто как помогает человеку».

Воспитатель показывает фигурки домашних животных, дети рассказывают, как каждый из них помогает человеку.

Воспитатель. Медвежонок, вот мы и рассказали тебе всё, что знали про животных, о которых заботится человек. Давайте скажем еще раз медвежонку, как они называются.

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. А теперь пришло время поиграть.

7. Подвижная игра «Найди свой домик».

По сигналу воспитателя дети в масках-шапочках диких животных бегут к дереву, дети в масках-шапочках домашних животных бегут к макету деревенского дома. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.

Воспитатель. Вы, какие животные? (Обращается тем, кто стоит около дерева, а потом около деревенского дома.) Дети отвечают.

8. Игра-проблема «Найди ошибку и скажи правильно».

Медвежонок. Какие, вы молодцы! А у меня для вас есть еще одна очень интересная игра. Хотите поиграть? (Да.)

Медведь говорит неправильные утверждения, а дети его хором поправляют:

У волка - лисята. Верно?

У медведя – зайчата. Правильно?

У лисы - медвежата.

У ежа – бельчата.

У зайца – ежата.

У белки – волчата.

Молодцы, вы правильно назвали.

Медвежонок. Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес, и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!

Дети. До свидания, медвежонок.

9. Рефлексия.

Воспитатель. Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы! Как вы думаете, с каким настроением ушел медвежонок? (Ответы детей.)

А у вас какое сейчас настроение? (Ответы детей.) Сейчас мы посмотрим у кого какое настроение, вы здесь видите смайлики веселых и грустных. Если у вас хорошее настроение возьмите веселого, а если плохое настроение возьмите грустного.

Литература: 1. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию

дошкольников». Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

2. Журнал «Ребенок в детском саду» № 4-5 2009 год

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
НОД «Что мы знаем о животных?» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...