НОД «Что нас окружает?». ОО «Труд»

Ирина Маркосеенкова
НОД «Что нас окружает?». ОО «Труд»

Тема: ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ. Образовательные области: рукотворный мир, социализация, музыка, здоровье, познание.

Задачи: 1. закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира;

2. учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

3. Учить устанавливать связь между предметом и человеком, который его изготовил.

4. Активизировать в речи названия одежды, посуды.

Оборудование: письмо от Незнайки, интерактивная доска, слайды для дидактической игры «Кто какие делает предметы?», материал для дидактической игры «Собери рюкзак в дорогу», аудиозапись «Мы едем, едем, едем…».

Предварительная работа: чтение отрывков из книг про Незнайку; дидактическая игра «Выбери картинки»; беседа на тему «Кто делает одежду?», «Кто делает посуду?», «Кто делает мебель?».

Содержание. Раздается звуковой сигнал и в группу младший воспитатель вносит письмо.

Мл. воспитатель: Ребята, сейчас я встретила почтальона, и он передал вам письмо.

Отдает воспитателю.

Воспитатель: Ребята, нам письмо прислал Незнайка. :

«Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир».

Обратный адрес: Цветочный город, ул. Ромашковая, д. 5, Незнайке.

Да, трудное задание задал нам Незнайка. Трудное потому, что очень длинное письмо надо писать. Разве можно на одном листе бумаги написать, что такое «рукотворный мир»? Это нужен лист длиною в 1 километр.

Ребята, мы не будем писать такое длинное письмо. Предлагаю вам поехать к Незнайке в Цветочный город и рассказать ему о рукотворном мире. Кто готов отправиться в дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого нужно нам собраться в далекое путешествие.

Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».

На столе лежат карточки с изображением различных предметов. Дети выбирают. Воспитатель в случае необходимости помогает тем детям, которые затрудняются.

Беседа на тему «Что нужно взять с собой в дорогу?»

Воспитатель: Что мы возьмем с собой в дорогу?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего сделана одежда?

Дети складывают в рюкзачок карточки с изображениями одежды.

- Что еще понадобится нам в дороге?

- Для чего нужна посуда?

- Из какого материала изготовлена посуда?

Дети складывают карточки с изображением посуды.

- Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу?

- Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам?

Дети складывают карточки с изображением обуви.

- Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?

Дети выбирают карточки с изображением мебели.

- А, может, без мебели вообще можно обойтись?

- Из какого материала изготавливают мебель?

- Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски?

- Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу.

(Предложения детей)

- Молодцы, вы вспомнили много видов транспорта. Но какой же удобнее? Давайте подумаем! Если мы полетим на самолете, то мы с высоты не увидим много интересного. Если поедем на велосипеде, у нас много вещей и ехать будем медленно. Если поплывем на корабле, то будем любоваться только морем. Самый подходящий транспорт - это автобус. Но прежде чем сесть в него давайте немного разомнемся, а то вдруг ехать придется долго. Мы с вами превратимся в гномиков, хорошо?

Физкультминутка «Гномы» Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Ну а теперь вы снова дети. Садитесь в автобус и отправляемся в путь.

Младший воспитатель включает аудиозапись «Мы едем, едем, едем…». Дети подпевают.

- А вот и Цветочный город. Вот улица Ромашковая, дом 5.

Выходят из автобуса. Гостей встречает Незнайка. (Можно использовать куклу или предложить роль ребенку старшей группы).

- Здравствуй, Незнайка! Мы решили не писать тебе письмо, а приехать и все тебе рассказать.

Незнайка: здравствуйте, друзья.

Воспитатель с детьми раскладывают карточки, кратко рассказывают о предметах, о их назначении.

Незнайка: Теперь я понял: все, что вы мне показали, это и есть рукотворный мир. Он так называется, потому что все предметы сделаны руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Я все понял: человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое «рукотворный мир»!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, кто именно какие именно делает предметы.

Дидактическая игра «Кто какие делает предметы?»Воспитатель показывает на интерактивной доске слайд с изображение одежды.

Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены карточки с изображениями людей разных профессий, выберите тех, кто изготавливает одежду.

Приглашает одного ребенка, который выбирает нужную карточку. Вместе с остальными проверяют, правильный ли ребенок сделал выбор. По той же схеме выбирают того, кто делает мебель, кондитерские изделия, видео и аудиотехнику, игрушки.

Незнайка: спасибо, ребята.

Воспитатель: ребята, мы помогли Незнайке. Про что мы ему рассказали? Кто делает предметы рукотворного мира? Ну а теперь нам пора домой. До свидания, Незнайка.

Дети садятся в автобус. Включается музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте теперь поиграем с нашими любимыми игрушками, а то пока нас не было они уже заскучали.

Свободная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД «Что нас окружает?». ОО «Труд»
Опубликовано: 30 января 2013 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...