Папки-передвижки

НОД «Что вас может рассмешить?»

Татьяна Голубенко
НОД «Что вас может рассмешить?»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Что вас может рассмешить

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное занятие

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Публикация «НОД „Что вас может рассмешить?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

• формировать у детей желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Побуждать детей к активному общению, расширять словарный запас; продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

• развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, словарный запас, творческие способности, мелкую мускулатуру кистей рук; развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала и создания проблемной ситуации; продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации.

• воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам; умение слушать других и выполнять задания педагога.

Словарь новых слов: котел, поленья, кочережка, винегрет

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Используемые технологии: игровая, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, ИКТ.

Оборудование и материалы: костюм принцессы Витаминки, волшебная палочка; атрибуты для украшения группы (цветы, бабочки, ленточки, фонарики, куски ткани, елочки, кочки, иллюстрации сказок); физкультурное оборудование (дуга, скамейка, «кочки» для перепрыгивания); корзинка с фруктами и овощами; картинки (поленья, котел, кастрюля с компотом и бульоном, рыба, кочерга, поварешка, сахар); книжка-малышка со стихотворением; мнемотаблицы; конверт с раскрасками «сказочные герои», проектор, экран, презентация, аудиозаписи.

Ход НОД

1.

Воспитатель на глазах у детей достает костюм принцессы Витаминки.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, кем я сейчас буду? (Дети высказывают предположения)

- Я сказочная принцесса Витаминка. Хотите попасть со мной в сказку?

- Но сначала давайте превратим нашу группу в сказочную страну.

- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (украсить группу сказочными атрибутами)

Воспитатель совместно с детьми оформляет группу (делают полянку, речку, болото, мостик, лес и т. п.)

2.

- Ну вот, все готово, пора отправляться в путь. Двигайтесь за мной, ведь на пути нам могут встретиться различные препятствия и всякие неожиданности. Готовы?

Звучит бодрая музыка, дети двигаются за принцессой. На пути преодолевают препятствия: идут по мостику, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают через предметы, чтобы ветки не попали в глаза, раздвигаем кусты руками, и видим трёх медведей)

- А-а, это мои друзья – медведи! Они хотят поиграть с вами!

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками

- Ну вот мы и добрались. Устали? Трудно вам было идти? Присаживайтесь на мою сказочную лужайку осмотритесь.

- Кого вы увидели в сказочной стране?

3.

Появляется изображение Царевны-несмеяны.

- Ой, а это кто? (Царевна)

- Какое у нее настроение? (грустное, печальное, невеселое, плаксивое)

- Что она все время делает? (грустит, плачет, не смеется, не улыбается)

- Это Царевна-несмеяна, она никогда не смеется, поэтому ее так назвали.

- Может быть у вас есть идеи как можно ее развеселить? (спеть веселую песенку, рассказать веселую историю, показать смешную рожицу и др.)

- Вы знаете, у меня есть книжечка с веселым стихотворением. Это очень смешная история. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение Олега Григорьева «Повар», сопровождая демонстрацией картинок.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

-Что вам показалось смешным в этой истории?

- Почему повар все перепутал?

- Что такое Котел? Лещ? Поленья? Кочерга? Винегрет? (Кочережка – маленькая кочерга. Кочерга - железный прут, согнутый на конце, для перемешивания углей в печи. Котел – металлический круглый сосуд для приготовления пищи. Лещ – рыба, живет в реках, у нее плоское тело.

Поленья – распиленный или расколотый кусок дерева или бревна для топки печей.

Винегрет – холодное кушанье, в котором перемешаны мелко нарезанные овощи).

- Что повар сделал не так? Покажите на картинках?

- Что получилось, когда включили свет?

- Что-то не смеется наша Царевна. Давайте вместе расскажем эту историю : я буду рассказывать, а вы показывать жестами и движениями.

Повар готовил обед, (хлопают одной ладонью об другую, переворачивая руки)

А тут отключили свет. (хлопок по коленям и закрывают ладонями глаза)

Повар леща берет (волнообразные движения ребром ладони)

И опускает в компот. (одну руку сгибают полукругом перед грудью, другой как будто что-то кладут)

Бросает в котел поленья, (машут согнутыми в локтях руками)

В печку кладет варенье, (махи руками внизу вперед-назад)

Мешает суп кочережкой, (вращательные движения правой рукой)

Угли бьет поварешкой. (стучат кулаком по другому кулаку)

Сахар сыплет в бульон, (двигают пальцами, сложенными в щепотку)

И очень доволен он. (руки в бока и друг другу улыбаются)

То-то был винегрет, (обхватывают голову руками и качают удивленно головой)

Когда починили свет!

- Скажите с удивлением: То-то был винегрет, когда починили свет!

- А теперь со смехом.

- А смеяться можно по-разному: наклоняемся назад и смеемся низким голосом: - Хо-хо-хо!

- А теперь наклоняемся перед и смеемся высоким голосом: -Ха-ха-ха (упражнение повторить по 3 раза)

4.

- Ребята, а можно самим придумывать смешные истории-небылицы, т. е. в них рассказывается о том, чего на самом деле быть не может! Давайте попробуем. Например, «корова летит по небу»….

- Посмотрите, наша Царевна-несмеяна стала улыбаться! Значит мы смогли ее рассмешить. Похлопайте ей, потанцуйте с ней.

- Ой, смотрите, а тут какой-то конверт. Это, наверное, Царевна вам сюрприз приготовила. А какой, вы узнаете позже, потому что нам пора возвращаться, а конверт мы возьмем с собой. (Дети под музыку двигаются, преодолевая препятствия)

- Понравилось вам в сказочной стране? Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

- Давайте посмотрим какой сюрприз вам приготовила Царевна-несмеяна. (В конверте изображения сказочных героев без губ)

- Мне кажется, что чего-то не хватает? (у них нет губ)

- Какие герои вам больше нравятся, когда они грустят или, когда улыбаются?

- Дорисуйте им губки. Если они улыбаются, уголки губ смотрят вверх, а если грустят – вниз. (Дети берут карандаши, дорисовывают губки)

- Ребята мне очень хочется, что бы вы никогда не грустили, почаще улыбались и смеялись, потому что от улыбки мир становится прекрасней. Но если вдруг случится такое, что у ваших друзей или родных настроение станет плохим, воспользуйтесь моей волшебной корзинкой с витаминами (Фрукты, овощи, которую я вам подарю и хорошее настроение обязательно вернется!

Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Моя семья — что может быть дороже» Сценарий итогового мероприятия «Моя СЕМЬЯ – что может быть дороже» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Присаживаются полукругом на.

Консультация «Что делать, если у вас проблемный ребенок» Что делать, если. у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок Определите причины: Возможно, конфликтность - следствие эгоистичности ребенка. Если дома он.

Фотоотчет «Во что может превратиться осенний лист»Фотоотчет «Во что может превратиться осенний лист» " Во что может превратиться осенний лист" Осень прекрасная пора! Сколько всего интересного нас ожидает на осенней прогулке! Каждый день.

Информация для родителей «Что может знать ребенок к концу старшей группы» Петрозаводск. ДС «Сказка». Информация для родителей: "Что может знать и уметь ребенок к концу старшей группы". Старший возраст (5-6 лет).

Консультация для родителей «Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?» Консультация для родителей «Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать?.

Презентация к произведению Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас» Презентация подготовлена для проведения праздника "День Матери" (2016 год) Сергей Михалков - стихи для детей А что у вас? Кто на лавочке.

Развлечение к 23 февраля в детском саду «Папа может всё, что угодно» "Папа может всё, что угодно". Развлечение к 23 февраля в детском саду. Реквизит: воздушные шары, нитки (Первый конкурс, вата («Снежинка»,.

Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Автор: Якимова Валентина Олеговна Конкурс чтецов "А что у вас?" МАДОУ «Детский сад №24», Капелька,.

Сценарий развлечения в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!» Цель: Наладить дружеское отношение между семьями. Задачи: Формировать чувство патриотизма, Воспитывать у детей уважение к Российской армии.

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Папа может все что угодно» Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Дню защитника Отечества" в старшей группе, совместно с папами "Папа может все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что вас может рассмешить?»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД