Папки-передвижки

Конспект занятия «Огонь — помощник и разрушитель»

Жанна Сальникова
Конспект занятия «Огонь — помощник и разрушитель»

Цели: Дать детям необходимые знания о роли огня и его предназначении.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность ;помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,уверенность в своих силах,проводить профилактику страха перед огнём; воспитывать чувство благодарности людям,которые помогают нам трудных ситуациях;

побуждать детей к бережному отношению с вещами, игрушками, книжками.

Публикация «Конспект занятия „Огонь — помощник и разрушитель“» размещена в разделах

Оборудование: Ноутбук, коробка презентация на тему «Огонь», дидактическая игра «Помощник и разрушитель», альбомные листы (полукруг,клей, клеёнки. Для эксперимента: миска с водой, лист бумаги, свеча, спички.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме, чтение сказок С. Маршака «Кошкин дом»,С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Как огонь с человеком подружился»,рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки», наблюдение,беседы о пожарной безопасности,пословицы и поговорки об огне, словесные игры «Угадай-ка», «Доскажи словечко», «Это я, это все мои друзья».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила вот эту коробку. Никто из вас не забывал коробку в группе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте прочитаю, на коробке что то написано. Читаю: С огнём шутки, плохи! Ребята, а вы знаете, что такое огонь?

Дети: Огонь, это когда разжигают костёр. Огонь нужен для приготовления еды.

Воспитатель: Правильно ребята! Огонь – давний друг человека (слайд №1). Люди используют огонь для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня (слайд №2). Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья (слайд №3). Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства всё лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал (слайд №4). Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.

Воспитатель: Как вы думаете, как с помощью огня можно приготовить еду?

Дети: Еду можно приготовить дома на газовой плите. Можно отправиться в поход и приготовить еду на костре. В деревнях готовят в печи.

Воспитатель: Правильно! А ещё огонь можно использовать в быту. Давайте с вами представим, что в детском саду отключили свет. Что произойдёт?

Дети: Будет темно.

Воспитатель: Да, будет темно. Посмотрите у меня в руках свеча. Как вы думаете можно с помощью свечи сделать так, чтобы в группе стало светло? А давайте мы с вами это проверим. Сейчас я выключу свет в группе, темно стало?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я зажгу свечу. Что происходит?

Дети: Становится светлее и теплее.

Воспитатель: Правильно, потому что огонь свечи даёт свет и тепло. Скажите, а можно детям играть со спичками, свечой, с газовой плитой?

Дети: Нет, потому что может всё загореться, и будет пожар.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте с вами посмотрим, у меня на столе стоит миска с водой, лежит листок бумаги, свеча и спички. Сейчас я с помощью спичек зажигаю свечу и поднесу лист бумаги. Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Листок загорится.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Беру лист бумаги и подношу, бумага очень быстро начинает гореть. И чтобы не было пожара я опускаю лист в миску с водой. Что нам помогло предотвратить пожар?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, магазины, леса, больницы, школы, детские сады, поля. Погибают люди, животные, и, конечно, дети. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, спичками. Ведь большое количество пожаров связано с их шалостями, игрой со спичками. Огонь может стать стихийным бедствием. Поэтому без родителей нельзя трогать спички, свечи и электроприборы, чтобы не было беды!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо загадки знаете! А сейчас мы с вами поговорим о пользе и вреде огня.

Игра «Помощник и разрушитель»

Воспитатель: Ребята, перед вами будут картинки с изображением «добрых» и «злых» дел огня, смотрите внимательно на картинки и расскажите где картинки с изображением «добрых» дел огня и «злых» дел огня и объясните почему?

Слайд №5 Девочка забыла включенный утюг на одежде и одежда загорелась. Правильно она поступила?

Дети: Девочка поступила плохо. Утюг детям трогать нельзя, а если гладят нельзя оставлять включенный утюг на одежде и уходить может случиться пожар.

Воспитатель: Правильно!

Слайд №6 Мама приготовила суп, выключила газ на плите и переставила кастрюлю с супом на подставку для горячего. Наливает детям суп, а дети накрывают на стол и не подходят к плите. Правильно поступают дети? А мама?

Дети: Дети помогают маме, это хорошо. А мама приготовила суп и выключила плиту, тоже хорошо.

Воспитатель: Мама и дети поступают правильно, конечно!

Слайд №7 Мальчик включил газ на газовой плите, а сам полез руками в розетку. Загорелась штора. Хорошо или плохо поступает мальчик?

Дети: Детям нельзя включать газ, это опасно. Мальчик поступает плохо, мог бы быть пожар и он мог сгореть в пожаре.

Слайд №8 Девочка берёт кастрюлю с кашей с плиты и из неё всё выливается. Правильно она поступает?

Дети: Детям нельзя подходить к плите и трогать горячие кастрюли. Девочка могла обжечься и получить ожоги. Девочка должна попросить взрослых положить ей кашу.

Воспитатель: Да, ребята. К плите детям подходить нельзя, чтобы не обжечься.

Слайд №9 Турпоход. Дети сидят у костра, греются, поют песни, едят приготовленную родителями на костре кашу. Что скажете?

Дети: Дети отдыхают с родителями и это хорошо. Они не лезут в огонь, а едят кашу.

Воспитатель: Совместный отдых детей с родителями на природе, на свежем воздухе, это очень хорошо и полезно!

Слайд №10 Девочка взяла спички и играет с ними в детской, пытается зажечь. Хорошо это или нет?

Дети: Это плохо, потому что спички детям не игрушка. Может быть пожар в квартире.

Воспитатель: Да, ребята! Спички детям брать и зажигать нельзя, это очень опасно!

Слайд №11 На праздник Новый год родители украсили стол красивыми свечами. Хорошо или плохо это?

Дети: Хорошо и красиво. Только нельзя трогать огонь руками.

Воспитатель: Красивый украшенный стол со свечами это хорошо, но всем надо быть очень осторожными, чтобы огонь со свечи не попал никуда, чтоб ничего не загорелось.

Слайд №12 Дети пришли в лес зажгли костёр, поиграли в лесу, разбросали мусор ушли и не потушили костёр. Хорошо или плохо?

Дети: Дети поступили очень плохо. Мусорить нельзя, а нужно уносить с собой. И обязательно нужно было потушить костёр водой, чтоб в лесу не было пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Огонь».

Вот какой большой огонь (поднять руки вверх слегка ими покачивая,только ты его не тронь (погрозить пальцем).От него ты убеги (бег на месте,взрослых ты скорей зови (взмахи руками).Если малый огонёк (присесть,высыпь на него песок (перебирать пальчиками).

Приглашаю детей за столы

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами будем делать факел с огнём. Перед вами на столе у каждого лист бумаги, какую он имеет форму? Правильно,имеет форму полукруга. Скажите, какого цвета бывает огонь?

Дети: Оранжевого,красного.

Воспитатель: Огонь мы сделаем с помощью салфеток красного или оранжевого цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно свернуть бумагу в форме конуса, чтобы один конец был узким, а другой – широким придерживая его руками (показ).Чтобы наш факел не раскручивался, нам нужно приклеить уголок листа (показ).Во внутрь факела помещаем расправленную салфетку краями вверх (показ)

Воспитатель: Приступайте.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые факелы у вас получились.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами так и не посмотрели что в коробке. Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: (открывает коробку)

Ребята, а здесь медали: «Знатокам пожарной безопасности»! Мы с вами сегодня много узнали о пользе и вреде огня, о том, что нужно быть внимательными и соблюдать правила безопасности и все вы, конечно же, заслужили эти медали!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа) В печи огонь горит - прекрасно! Огонь в моторе - тоже плюс! Огонь нам друг и не напрасно Огонь и человек-союз! Но коль играем мы небрежно.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

Консультация для родителей «Голубой экран» — разрушитель нравственности» Из всех аспектов воспитанья Хотим мы (взрослым в назиданье) Отметить, что любая мать Должна и близко не пускать Детей к экрану голубому.

Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №17 ПРОЕКТ "ОГОНЬ - ПОМОЩНИК ИЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ?" Основы безопасной.

Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор»Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор» «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — помощник и разрушитель»
Опубликовано: 13 января 2018 в 10:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД