Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи «Деревья»

Виктория Кулебакина
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи «Деревья»

Конспект НОД для средней группы по развитию речи «Деревья».

Цели: - РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДЛОГИ.

- ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ, ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЛОГИ В РЕЧИ.

- ОБРАЗОВЫВАТЬ ФОРМУ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ РАССКАЗЫВАТЬ: ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТ.

Ход НОД:

1. Пальчиковая игра «С добрым утром!» (организационный момент)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

2. «Бабушка ищет Машеньку».

В: Ребята слышите, кто-то кричит «АУ! АУ Машенька!». (надевает куклу бабушки на руку).

Д: отвечают «АУ!»

- Что случилось бабушка? «Внучка моя Машенька, заблудилась в лесу, не может найти дорогу домой! А сорока мне нащебетала,что Машенька сидит и горько плачет под деревом необычным. Листья у него разноцветные, блестящие, да сладкие.

В: Бабушка мы с ребятами знаем много деревьев, но о таком не слышали, наверное, это волшебное дерево!

В: Ребята, давайте поможем найти бабушке, это необычное дерево. (да)

Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

По дорожке мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Машеньку искать.

В: - Посмотрите вокруг. Что вы здесь видите? (лес)

Дыхательная гимнастика.

В: - Давайте вдохнем носиком. И почувствуем как пахнет лесом (вдох-выдох 2раза)

В: - Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Давайте их назовем.

(На мольбертах изображения деревьев)

ДУБ, БЕРЕЗА, КЛЕН, СОСНА, РЯБИНА

Д: -перечисляют деревья.

В: -А, есть дерево с разноцветными и блестящими листьями (нет)

Тогда давайте дальше искать!

3. «Листья с деревьев)

В: «Бабушка: Ой ребятки, что-то мне холодно стало, ветерок дует!» В:Покажите, как ветерок дует!С-с-с-с (холодный поток воздуха). А теперь давайте бабушку согреем: Ш-Ш-ш-ш-ш (теплый воздух).

В:Осенний ветер принес нам листья с деревьев. (Воспитатель рассыпает листья с помощью няни).

ЛИСТОЧЕК ДУБОВЫЙ, БЕРЕЗОВЫЙ, КЛЕНОВЫЙ, СОСНОВЫЕ ИГОЛКИ, РЯБИНОВЫЙ.

В: Возьмите по одному листочку! (Дети собирают листья.)

В:Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

Закрепите его рядом с тем деревом, с которого вы считаете, он упал!

В:Назовите, какой это листок?

Ребёнок: - этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

Ребёнок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребёнок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребёнок: - этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребёнок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.

В: - посмотрите, как много листьев упало с деревьев.

И теперь наши листья лежат ГДЕ? под деревьям!. А скажите мне:

-Березовые листья лежат где… Дети: -(под березой)

-Рябиновые листья, лежа где… Дети: -(под рябиной)

-Дубовые листья лежат где… Дети: -(под дубом)

-Кленовые листья лежат где… Дети: -(под кленом)

В:-Ну что бабушка нашли мы твое необыкновенное дерево?

БДеревья, очень красивые, и листья их все разные. Но сорока сказала, что листья сладкие, разноцветные!»

В:-Ребят, а вам такие листья не попадались? (нет).

4. Физ. минутка.

А теперь давайте немного отдохнем и развеемся!

Ветер листочки качает (поднять руки верхи покачать их)

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклонились (наклоны вправо)

Два наклонились (наклоны влево)

И на землю они приземлились (присели на корточки 2р.)

5. Игровое упражнение «Собери картинку»

В:Ребята, давайте бабушке поможем и расскажем о деревьях, может она еще что и вспомнит!

В:Но сначала их нужно собрать. (Группа делится на подгруппы, и собирают, Дубы, Сосны, Березы).

В: Ребята, что у вас за деревья получились?

Д:Дубы,сосны, березы.

В:А может вы знаете в каких лесах растут эти деревья? (Дубрава, сосновый бор, березовая роща.) (Проходят на свои места).

В: Ну что, ребята собрали, теперь нужно о них рассказать.

Рассказы.

Это дуб, он сильный и могучий. У него толстый ствол, корни, ветки и листья. Плоды его желуди.

Это береза, она белоствольная с черными кармашками. У нее есть корни, ветки и листья (крона). Ее плоды сережки.

Это сосна, она высокая, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками. Ее плоды шишки.

В: Ну что бабушка, узнала дерево. Б: Нет ребята, у того дерева плоды, разноцветные. Оно же волшебное!

В:Подожди бабушка не расстраивайся. (птичка щебечет воспитателю на ухо)Вот же оно (воспитатель поднимает занавеску, там дерево, а на нем висят конфеты, и Машенька под деревом).

5. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня Машеньку искать? о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Встречали такое дерево в лесу?

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи «Деревья»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...