МААМ-картинки

НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья) (8 фото)

Лилия Петрученко
НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)

Экология, валеология, навыки здорового образа жизни

НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)
Фото №1 Экология валеология навыки здорового образа жизни Фото №2 Непосредственная образовательная деятельность итоговая по валеологическому воспитанию детей средней группы Фото №3 Задачи закреплять представления детей о правилах здорового образа жизни Фото №4 Воспитывать потребность быть здоровым Фото №5 Формировать умение оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь обращаться за помощью к взрослым Фото №6 Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Фото №7 Предварительная работа рассматривание плакатов с изображением организма человека

Непосредственная образовательная деятельность (итоговая) по валеологическому воспитанию детей средней группы.

Публикация «НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)» размещена в разделах

Тема: «Волшебное путешествие в страну здоровья»

Цель: развивать и закреплять умения детей заботится о своём здоровье используя валеологические знания.

Задачи:

• закреплять представления детей о правилах здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.

• Формировать умение оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь, обращаться за помощью к взрослым.

• Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Предварительная работа:

рассматривание плакатов с изображением организма человека.

Беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры о бережном отношении к своему здоровью.

Рассматривание серии картин «Хорошие, плохие привычки».

Рассматривание муляжей полезных и не очень полезных продуктов.

Рассматривание предметов личной гигиены.

Продуктивная деятельность детей : изображение и изготовление (тесто, глина, пластилин, бумага) продуктов питания, спортивной атрибутики, предметов гигиены.

Чтение художественной литературы.

Оборудование и материал:

предметы оказания первой помощи, телефон, мыльные пузыри, схема органов пищеварения, муляжи продуктов питания, тренажёры для глаз, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: дети поздоровайтесь с гостями. А знаете, что вы сейчас сделали?

Дети: пожелали гостям здоровья

Влс-ль: правильно. В старину говорили: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». А сейчас приглашаю всех мальчиков и девочек в волшебную страну Здоровья. Предлагаю взять с собой смелость, находчивость, смекалку. Прежде чем отправиться в путь сделаем разминку (дети становятся в круг, дыхательная гимнастика по системе Н. А. Стрельниковай).

Вос-ль: предлагаю отправиться в лес на прогулку. Посмотрите какая поляна а на ней растут чудесные цветы, давайте их понюхаем и полюбуемся на красоту, но посмотрите, сколько пчёл одна из них ужалила Аню, кто хочет ей оказать первую медицинскую помощь? (2 ребёнка оказывают помощь, удаляют с помощью пинцета жало, прикладывая ломтик лука, холодную салфетку сверху) А что ещё можно приложить к ранке?

Дети: чеснок, петрушку.

Вос-ль: идём дальше. Пробираемся сквозь кустарник, деревья и Вероника поцарапала себе ногу, рана глубокая и по этому необходимо оказать первую помощь. Егор и Алёна будут лечить подругу. (Дети «обрабатывают рану зелёнкой» и накладывают пластырь) Скажите, а что ещё можно положить на ранку если под рукой нету ни зелёнки ни пластыря?

Дети: чистый подорожник.

Вос-ль: а сейчас в лесу мы разведём костёр, но вот беда уголёк отскочил и попал прямо в руку Егора, необходимо оказать ему помощь. Коля и Гера будут оказывать первую медицинскую помощь Егору. (Дети прикладывают капустный лист к «ожогу»). Скажите, что ещё можно приложить к повреждённому месту?

Дети: размешать сырое яйцо и смазать ожёг, приложить тёртую свёклу, морковь, картофель.

Вос-ль: ну, наконец мы вышли из леса. Солнышко светит ярко, очень жарко и у Евы случился солнечный удар. Стас и Неля будут оказывать первую помощь. (Дети кладут ребёнка на диван и оказывает помощь). Дети как вы оказывали первую медицинскую помощь Еве?

Дети: мы положили её на диван так, чтобы голова была выше ног, затем протёрли мокрым полотенцем ноги и руки и положили на голову другое мокрое холодное полотенце и вызвали скорую помощь.

Вос-ль: молодцы дети, вы справились со всеми заданиями. Скажите, а что нужно нашему организму, чтобы он был здоровым, сильным, выносливым?

Дети: нужно закаляться, заниматься физкультурой, купаться, загорать, ходить летом босиком, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.

Вос-ль: а я сейчас проверю, знаете ли вы полезные и не очень полезные продукты питания. (игра-эстафета «Кто быстрей соберёт полезные и не очень полезные продукты».)

Вос-ль: давайте вспомним путешествие пищи в нашем организме. (Отмечают на схеме стрелками путь пищи в организме)

Вос-ль: дети, скажите а много есть сладкого это хорошая привычка?

Дети: нет, потому что испортятся зубы и мы станем толстыми и неуклюжими.

Вос-ль: а какие ещё плохие привычки вы знаете?

Дети: курение. Потому что портятся лёгкие, сердце, желудок. Дым от сигарет очень вреден всем.

Вос-ль: а что мы скажем курящим людям, которые возле нас будут курить?

Дети: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

Вос-ль: а ещё какие плохие привычки вы знаете?

Дети: пить пиво, водку, ругаться, грызть ногти.

Вос-ль: а почему грызть ногти опасно?

Дети: потому что под ногтями много микробов, которые вызывают разные болезни.

Вос-ль: а что, может убить микробы?

Дети: мыло.

Вос-ль: давайте проведём опыт. Вы превратитесь в маленькие кусочки мыла, а мыльные пузыри превратятся в микробов. Ваша задача уничтожить всех микробов (игра с мыльными пузырями)

Вос-ль: послушайте загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе» (Глаза) Беседа о том как нужно беречь глаза. (Гимнастика для глаз)

Вос-ль: загадка: «Живёт мой братец за горой, не может встретится со мной» (уши). Беседа о том как нужно беречь уши. Слушанье крика и пение птиц.

Вос-ль: загадка: «Не сеют,не сажают, сами вырастают» Беседа о том как нужно беречь зубы.

Вос-ль: молодцы дети, вы очень много знаете о том как беречь и заботиться о своём организме и здоровье, поэтому я уверена, что вы будете мало болеть. Сегодня вам всем я даю звание «Неболеек».

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Спорт — красота движение тела, спорт — это жизнь, спорт — это смело!!! Мои достижения в спорте!Спорт — красота движение тела, спорт — это жизнь, спорт — это смело!!! Мои достижения в спорте! Занимаюсь спортом с 9 лет!КМС по легкой атлетикой! Закончила Волгоградскую Государственную Академию Физической Культуры. По специальности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)
Опубликовано: 11 июня 2012 в 12:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД