Открытая интегрированная НОД детей старшей группы «Путешествие по реке Кундрючья — на чём?»

ТАТЬЯНА ДЁМИНА
Открытая интегрированная НОД детей старшей группы «Путешествие по реке Кундрючья — на чём?»

НОД дошкольников старшего возраста:

«Путешествие по реке Кундрючья –

на чём?».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» и «Коммуникация».

Цели:

-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, расширение и совершенствование представления детей о свойствах разнообразных материалов.

- Достичь необходимого уровня взаимодействия

детского сада и семьи в популяризации

детского экспериментирования.

Основные задачи:

1. Образовательные.

Формировать у дошкольников:

- навыки сравнения свойств различных материалов;

- потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;

-вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

2. Развивающие.

-Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать.

-Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

-Продолжать развивать познавательную активность детей

путём моделирования проблемных ситуаций.

-Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.

-Развивать внимание детей;

3. Воспитательные.

-Воспитывать нравственные качества через

взаимодействие детей со взрослыми при изучении

свойств объектов родной природы.

-Воспитывать аккуратность.

-Способствовать развитию любознательности;

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Ход НОД:

I.Организационные хороводные игры и с мячом:

Игра с мячом. «Дерево - куст», «Птицы перелётные и зимующие».

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья у нас в детском саду растут? (ответы детей)

- А что это наш Капитошка на монстере стоит такой грустный?

Дети: высказывания предположений.

Капитошка: Я огорчён потому, что уже почти все листики с деревьев облетели, а я ещё ими не налюбовался.

Открытая интегрированная НОД детей старшей группы «Путешествие по реке Кундрючья — на чём?»

Воспитатель: Ребята, интересно, а возле нашей речки Кундрючей тоже растут деревья? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть там на них остались листья?

Подойдите к нашей фотовыставке фотографий берегов нашей реки Кундрючия, которые вы сделали вместе с родителями, приглашайте с собою Капитошку и рассмотрите вместе деревья на берегу.

Дети: рассматривают и обсуждают фото, обращая внимание Капитошки на свои наблюдения.

Воспитатель: На деревьях остались листья? (ответы детей)

Какие листики остались еще на деревьях (образование относительных прилагательных: ивовый, кленовый, ясеневый)

Воспитатель: Мы рассмотрели красивые осенние деревья на берегу нашей родной реки Кундрючия. Капитошка, тебе понравились листики на деревьях на берегу реки?

Капитошка: Спасибо, ребята за такую интересную фотоэкскурсию, я увидел еще такие красивые и разноцветные осенние и листья! Пойду расскажу своим подружкам Капелькам и мы вместе нарисуем осенние листья красками. Но сейчас, чем вы будите заниматься? Мне так с вами интересно!

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем еще заняться на берегу осенней реки(

Дети предлагают, идет живое обсуждение, полилог)

Воспитатель: А хотите со мной пускать кораблики по течению реки?

Дети: ответы

Воспитатель: А мы уже и кораблики приготовил из бумаги, только надо их испробовать, долго ли они будут плавать или нет. А как?

Дети высказывают свои предложения и задумки.

Воспитатель: Готовим рабочее место. А чтобы веселей было, давайте песню споём про нашего Капитошку.

Дети поют песню «Капитошка» под фонограмму.

Воспитатель: А правила работы знаете? Давайте их повторим.

Дети перечисляют правила работы с водой.

Воспитатель: Все готовы? А что мы будем делать?

Дети предлагают действия.

Воспитатель: Возьмите кораблики, испробуйте, опустив бумажные кораблики на воду в наши тазики, как они будут плавать.

Капитошка: Мне такой кораблик не годится. Он сразу намок и расправился.

Воспитатель: Ребята, а почему же кораблик Капитошки сразу размок и расправился?

Дети предполагают –Капитошка взял кораблик из салфетки, очень тонкая бумага у салфетки.

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Капитошке попускать свой кораблик с нами вместе?

Дети: нужно сделать новый кораблик из другого материала.

Капитошка: А из чего можно его сделать?

Дети: ответы и предложения

Капитошка: Давайте попробуем (кусочек дерева) Как кораблик из дерева будет плавать?.

Воспитатель: Ты думаешь из чего ещё можно сделать кораблик? (пластмасса)

Дети: Почему не тонет (обсуждение и ответы)

Дети с Капитошкой делают выводы: Значит можно сделать из дерева и пластмассы.

Воспитатель: А кто знает из чего настоящие корабли сделаны? А у нас есть железо? Давайте попробуем.

Дети: Тонет.

Воспитатель: Почему (ответы)

Воспитатель: А почему же настоящие корабли не тонут? Как ты думаешь? А ты? Где можно об этом узнать?

Дети: (ответы)

Капитошка: А вот у меня есть ещё очень лёгкий, плавучий предмет, из него можно сделать кораблик (перо).

Дети: (ответы) Нельзя, потому что ворсинки пера слипаются, оно не прочное, лёгкое.

Воспитатель: А я знала, что Капитошка собирается на нашу речку и ему что-то приготовила, показать вам (кораблик) Отгадайте, а из чего я его сделала (из коры) А он будет плавать? Давайте попробуем? А теперь разделимся на две команды «Север» «Юг» Подул северный ветер, южный и т. д. А теперь прилетела большая туча и пошёл дождь. А кораблик плавает.

Дети: соревнуются в дутье на кораблики для вызывания их движения.

Дети: предложили кораблик подарить Капитошке.

Воспитатель: Мы пойдём с ним на нашу речку Кундрючия пускать кораблик, а вы хотите? Тогда дома с родителями сделайте себе кораблики и устраивайте соревнования на речке, чей кораблик дальше уплывёт. Только корабли нужно сделать побыстрей, а то наступят холода, вода замёрзнет и мы не сможем устраивать регату. И так у родителей вы узнаете почему не тонут в море корабли металлические и сделаете себе быстроходные лодки. Вам понравилось наше путешествие к реке Кундрючия.

Капитошка благодарит и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД детей старшей группы «Путешествие по реке Кундрючья — на чём?»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 18:44
+51
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...