Получи документы

НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского

Александра Аржаева
НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского

Конспект НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского

Примерная образовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Вераксы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Музыка»

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Цель: создать условия для возникновения интереса к классической музыке и творчеству П. И. Чайковского.

Публикация «НОД „Детский альбом“ П, И, Чайковского» размещена в разделах

Задачи: формировать культуру слушания музыки, умение различать части музыкального произведения, желание высказывать свои впечатления. Формировать умение передавать в музыкально-ритмических движениях характер музыки, музыкальные образы. Формировать умение оркестрового исполнительства.

Тип НОД: доминантное.

Виды деятельности: слушание, музыкально-ритмические движения (ходьба, игра, танец, ритмопластика, игра на детских инструментах.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: музыкальный зал, фортепиано, музыкальный центр, «Детский альбом», иллюстрации и рисунки к нему, портрет композитора, детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа: дети слушали пьесы из «Детского альбома», рассматривали иллюстрации, рисовали, слушали и читали стихи, высказывались об эмоционально-образном содержании музыки.

Музыкальный репертуар: «Вальс» из балета «Спящая красавица», пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского : «Мама», «Игра в лошадки», «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Неаполитанская песенка», «Вальс».

Ход НОД:

1 ЭТАП – мотивационно-организационный

ЗАДАЧИ И ПРИЕМЫ ЭТАПА:

- организация направленного внимания,

- мотивационно-побудительная,

- формирование представления о предстоящей деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- умение вспоминать знакомые произведения,

- умение давать определение характеру музыки,

- выполнять движения ритмично, в соответствии с характером музыки,

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА: ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

Ребята, вы вошли под звучание Дети входят под музыку.

прекрасной музыки, которая вам знакома Дети: «Вальс» Чайковского

Давайте назовем это произведение и Дети: музыка плавная, медленная,

композитора, который его написал. не очень быстрая.

Постарайтесь определить характер вальса. Дети выполняют музыкально-двигательные

Пожалуйста, покажите жестами характер упражнения «Поющие руки»

музыки. Садитесь. (садятся на места)

Сегодня у нас с вами будет звучать прекрасная и очень разная музыка великого русского композитора – П. И. Чайковского, которого знает весь мир. Обратите внимание на портрет композитора.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

ЗАДАЧИ И ПРЕМЫ ЭТАПА:

- формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять знакомые движения, четко выполнять задания,

- формировать навыки повторного слушания, умение правильно называть произведения,

- формировать умение выразительной передачи движение сказочных персонажей,

- развивать ритмический слух.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- мотивация активной деятельности на занятиях,

- привлечение интереса к музыке,

- качественное и выразительное выполнение музыкально-ритмических движений.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА: ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

Звучит пьеса «Игра в лошадки». - «Лошадки»

- Вспомните название этого произведения музыка быстрая, отрывистая,

и его характер. Молодцы! Правильно вспомнили! стремительная.

лошадки резвые, умные и внимательные,

они точно выполняют команды.

Начинаем игру в «Лошадки». Дети строятся в круг и выполняют

Звучит музыка. задание воспитателя. Движения:

прямой галоп, кивают – приветствуют

головой, боковой галоп. Легким бегом

возвращаются на места (в конюшни).

- Молодцы! Игра закончена! Лошадки набегались. Закройте глазки, ручки подняли вверх и спокойно опустили на коленочки. Ушки внимательные. Открываем следующую страничку альбома. Слушаем сказку. Исполняется пьеса «Баба-Яга».

- Кто правильно назовет это произведение? - «Баба-Яга».

Вспомните, кто написал это произведение Композитор Чайковский.

- Вы рассказывали родителям об этой музыке и просили нарисовать её. Мы с вами создали маленькую картинную галерею. Посмотрите еще раз рисунки.

- Еще раз послушаем произведение, Дети повторно слушают музыку,

опишите внешность Бабы-Яги. отвечают на вопросы.

Какая она? Как двигается? Добрая или злая?

Кто может рассказать маленькую сказку Дети рассказывают мини-сказку

по этому произведению? (по желанию).

- Ребята! Мы слушали еще одну пьесу. Дети слушают музыку.

Послушаем еще раз.

Исполняется «Марш деревянных солдатиков» - Эта пьеса называется

- Как называется эта пьеса? «Марш деревянных солдатиков»

- Молодцы! Ребята, вспомним какие - Марши могут быть праздничные,

могут быть марши по характеру торжественные, походные, строевые, и предназначению печальные, траурные. А это марш

шутливый, кукольный, веселый, бойкий

- Молодцы! Правильно.

Мальчики, хотите стать деревянными Мальчики под музыку шагают (голова

солдатиками? А девочки помогут нашим приподнята, колени не сгибаются, шаг

солдатикам хлопками. с носка, руки прижаты к бедрам).

Девочки ритмично хлопают под музыку

- Какие стойкие, деревянные солдатики! Как они здорово шагают, а девочки им помогают.

- Садитесь пожалуйста на места. Дети садятся.

Ребята, В своей жизни композитор много путешествовал по разным странам, а потом сочинял об этом музыку. Мы с вами с удовольствием слушаем произведения и представляем эти далекие страны.

- Какие вы можете назвать? - Франция, Италия.

- Правильно! Мы слушали «Французскую

песенку».Скажите какое настроение и чувство - Музыка и настроение веселое,

передает «Неаполитанская песенка?». задорное, солнечное. Здесь есть

танец и песня.

- Абсолютно верно! Мы с вами определяли: 1 и 2 часть – это песня без слов, а 3 часть – быстрый танец. Италия – солнечная страна, люди в ней загорелые, веселые, много танцуют и улыбаются.

- Попробуем исполнить эту пьесу все вместе. Дети берут музыкальные

Возьмите свои инструменты. инструменты. Исполняют

«Неаполитанскую песенку».

- Вот как замечательно и по-новому зазвучала музыка!

- В заключении нашего знакомства с творчеством композитора П. И. Чайковского и его замечательным «Детским альбомом» прозвучит «Вальс» в исполнении оркестра.

- Напомните, что мы называем оркестром? - Оркестр – это когда играют

много инструментов.

- Что вы хотите предложить, услышав - Станцуем танец, который

музыку вальса? танцевали на осеннем празднике.

Дети танцуют вальс.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГ)

ЗАДАЧИ ЭТАПА:

- формирование у детей хорошего настроения и чувства удовлетворенности выполненными заданиями,

- формирование умения самооценки и обобщения.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА: ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

- Итак, мы с вами сегодня слушали, исполняли

произведения русского композитора П. И. Чайковского.

Что вам больше всего запомнилось и полюбилось? - Ответы детей.

Что бы вы хотели еще раз послушать?

Публикации по теме:

Концерт ко Дню Матери на музыку П. И. ЧайковскогоКонцерт ко Дню Матери на музыку П. И. Чайковского «ДЕНЬ МАТЕРИ» 1 ведущий: Добрый вечер всем, всем, всем! 2 ведущий: Мы приветствуем вас, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным.

Конспект музыкального досуга «Детский альбом» П. И. Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Конспект музыкального досуга «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Цели и.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом» Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом» Задачи. • Воспитание у.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке «П. И. Чайковский и его «Детский альбом» Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе по теме: «П. И. Чайковский и его «Детский альбом».

Музыкальная гостиная. «Детский альбом» П. И. ЧайковскогоМузыкальная гостиная. «Детский альбом» П. И. Чайковского Музыкальные работники нашего детского сада "Березка" подарили деткам прекрасный музыкальный праздник. Гостиная проведена с целью прививать.

Теоретические и практические аспекты формирования музыкальной предметно-развивающей среды: П. И. Чайковский. «Детский альбом» Теоретические и практические аспекты формирования музыкальной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста Тема: П. И. Чайковский.

Слушание «детского альбома» П. И. Чайковского «Бом-бом! Открывается альбом» Конспект по слушанию «детского альбома»П. И Чайковского в старшей группе «БОМ-БОМ! ОТКРЫВАЕТСЯ АЛЬБОМ!» Цель занятия: • закрепить знания.

Тематическое занятие по творчеству П. И. Чайковского «Волшебный сад Петра Ильича Чайковского» Тематическое занятие «Волшебный сад П. И. Чайковского» Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского, садятся. Муз. Рук приветствует детей.

Музыкальное занятие по ознакомлению с творчеством П. И. Чайковского Задачи данного занятия: - образовательные – формирование основ музыкальной культуры, знакомство детей с содержанием новых произведений,.

Викторина, посвященная творчеству П. И. Чайковского ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ТВОРЧЕСТВУ П. И. ЧАЙКОВСКОГО Цель: знакомство детей с творчеством композитора Ход занятия (Приглушённо.

Автор публикации:
НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского
Опубликовано: 27 июня 2015 в 10:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД