Папки-передвижки

НОД «Дикие животные»

Екатерина Романюк
НОД «Дикие животные»

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные».

Дидактические задачи:

1. Формировать умение составлять описательный рассказ о диком животном, опираясь на схему, предложенную воспитателем.

2. Продолжать учить образовывать названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса - ок.

3. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным.

4. Упражнять детей в отчетливом произношении звука ш.

Развивающие задачи.

Публикация «НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Развивать речевую деятельность детей.

2. Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание.

3. Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительную установку на участие в занятии.

2. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Материал: иллюстрации диких животных, схемы описания медведя и лисы, картинки детенышей животных, игрушка ёжика.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Пальчиковая гимнастика «Зайки-побегайки»

По лесной лужайке (круговые движения кистями рук, ладони при этом смотрят вниз,

Разбежались зайки (ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук,

Вот какие зайки, (руки перед грудью, как лапки зайки,

Зайки-побегайки, (руки на голове, как уши зайца,

Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями,

Роют лапкой корешок (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

2. Уточнение словаря по теме: «Дикие животные».

- Ой, ребята, что это сопит? Что же это может быть?

Внесение ёжика.

- Ёжик, как ты оказался у нас в группе, ведь ежи зимой спят?

- Не знаю? А я что ёжик?

- Ребята, вы согласны, что это ёжик? (Да.) Почему вы так решили? (Много иголок.)

Что есть у всех зверей? (У всех животных есть голова, морда, лапы и хвост, а тело животных покрыто шерстью.) А у ёжика?

Ё жик:

- Теперь я знаю, что я ёжик. Спасибо, ребята.

3. Рассматривание сюжетных картинок диких животных.

- Посмотрите на картинки. Какие животные на них изображены? (Дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.)

- Давайте повторим рассказ о медведе, опираясь на схему. Расскажи, (имя).

«Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой/огромный, косолапый, коричневый/бурый. Ест ягоды, мед, рыбу. Живет в берлоге. Его детеныши называются медвежата».

- Молодец, (имя).

4. Составление описательного рассказа.

- Давайте опишем лису. Какая она? (Воспитатель с детьми рассказывает, опираясь на схему)

Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев, ест жуков, лягушек, разоряет гнезда птиц. Её детеныши называются лисята.

Один ребёнок рассказывает сам.

Ё жик: «Спасибо, ребята за рассказ. И я хочу к маме. Где мой дом?». (Ёж живет в норе, зимой спит).

- Поэтому в лес мы тебя не отпустим, т. к. ёжики еще спят в норках, а проснутся только, когда начнет таять снег. Останься, пожалуйста, у нас в группе. А сейчас мы поиграем.

Проводится игра-разминка «На водопой»

5. Согласование числительного с существительным.

- Весной у животных появляется потомство, то есть детеныши.

Проводится дидактическая игра «Сосчитай-ка» : один лисенок, два лисенка, три лисенка…всего пять лисят.

Далее считаем зайчат и медвежат.

6. Звуковая культура речи.

- И тут в лесу поднялся ветер. Дети встают, поднимают руки и произносят звук – Ш.

Дидактическая игра «Услышь звук»

- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук – Ш.

ЛШБТЖМШВШФШ

- Молодцы! Внимательно слушали меня. Сейчас я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком – Ш.

Шалун, мир, шелест, рука, марш, лес, машина, пушинка.

- Повторите чистоговорки, четко проговаривая звук – Ш.

Ша-ша-ша – нет карандаша.

Шо-шо-шо – нам гулять хорошо.

Шу-шу-шу – я сижу не шуршу.

Ши-ши-ши – притихли малыши.

Ше-ше-ше – подарили шарфик Даше.

Первый раз читает воспитатель, второй вместе с детьми.

7. Итог занятия.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о диких животных, составляли рассказ о лисе, считали детенышей, искали звук – ш).

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен.

Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера»Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера» 12 декабря в подготовительной к школе группе «Моторчики» прошло итоговое мероприятие по теме «Дикие животные. Животные Севера и их детеныши».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 20:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД