МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Татьяна Родькина
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Конспект НОД по развитию речи

Цель: Уточнить, расширить, систематизировать знания, умения по теме.

Задачи:

Закреплять умение соотносить название животных и их детёнышей, упражнять в использовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять детей, в грамматически правильном оформлении фразы. Формировать умение понимать и правильно употреблять в речи предлоги в, на, за, под. Закреплять навыки произношения звуков «с», «ш» изолированно. Использовать в речи слова обозначающие действие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции сравнения и установления причинно-следственных связей и наглядно-образное мышление. Развивать долговременную память.

Формировать различные способы общения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу и его обитателям.

Оборудование: мультимедийные слайды (поздняя осень, дикие животные). Письмо, магнитная доска, картина осеннего дерева, листья.

Содержание деятельности.

Дети, нам прислали письмо. Узнать от кого можно отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой

Под большой сосной.

А когда придёт весна,

Просыпаюсь, ото сна. (Медведь)

Послушайте, что он пишет.

«Я медвежонок. Зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в лес. Приходите ко мне на лесную полянку, вы узнаете там много интересного».

Ну, что пойдём в лес.

Дети. Да

В лес попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Зажмурьте глаза и сделайте шаг.

Теперь в ладоши хлопните так.

Один шажок, ещё шажок.

Мы прибыли, открой глаза дружок.

Вот, ребята мы и лесу. (Показать слайд осеннего леса).

В какой лес мы попали.

Дети. В осенний.

Назовите приметы осени.

Дети. На деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи.

Кто живет в лесу?

Дети. Животные.

Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Почему этих животных мы называем дикими?

Дети: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

Назовите, каких диких животных вы знаете.

Дети называют:

Д/И «Кто кем был».

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком.

вставайте в круг мы поиграем в игру «Звери шли на водопой».

А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,

Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. (идут по кругу друг за друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата)

(идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята)

(крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата)

(двигаются в полу приседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата)

(прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата)

(прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат)

(крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят

(лицом в круг, встать на четвереньки)

Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.

Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.

Слышите, как свистит ветер.

Дети: с-с-с.

От такого сильного ветра зашумели деревья.

Как шумят деревья?

Дети ш-ш-ш.

Звери испугались и спрятались кто куда.

Показать слайды. Белка спряталась на ёлку, заяц спрятался под куст, лиса в нору, медведь за дерево.

Я хочу рассказать вам стихотворение.

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

Что делает осень в этом стихотворении? (ходит, бродит).

А, что делает листок? (Вьётся, летает)

- Посмотрите, здесь, на картине нарисовано дерево.

Ветерок озорник раскидал все листочки.

Давайте возьмём по листочку, и вернём их на место. (Дети берут по листочку и магнитиками прикрепляют их к картине).

Воспитатель спрашивает: Что делает твой листочек. Дети по очереди, называют глаголы.

(Летит, кружится, падает, лежит, вьётся, висит).

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_e0lhe.ppt | 4699 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови правильно»Дидактическая игра «Назови правильно» А началось всё с детей младшей группы, с простой игры "Где чья мама?" Вернее, с вопроса деток: "А где папа?" Вот и пришлось быстренько решать.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 21:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД