Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»

Галина Семилетова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»

КРУЖОК

Тема: «Для чего нам нужен язычок.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество» - рисование.

Цели:

• Формировать представление детей о языке человека, его функции и назначении;

• Учить различать и называть вкус разных продуктов;

• Стимулировать развитие мышц, поднимающих язык;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Оборудование: картинки с изображением языка и его основных зон; продукты: апельсин, солёный огурец, лук, лимон; рисунки для раскрашивания, цветные карандаши; аудиозапись.

Содержание

1. Что такое язычок?

Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

У кого из вас его нет, тот не может дать ответ.

• О какой части ротика эта загадка? (О языке).

• В домике этом

Красивые двери,

Рядом с дверями

Белые звери,

Любят зверюшки,

Конфеты и плюшки. (Мой рот).

• Покажите свой язычок. Язычок у вас один или много? (Один)

• Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Уши и язык».

Спросили как – то дедушку Кондрата

Весёлые болтливые ребята:

- К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: - Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать, меньше говорить.

Е. Бандуренко.

Язык у человека только один!

2. Зачем нам нужен язычок?

• Ребята, зачем нам нужен язык? (Чтобы говорить).

• Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки.

• Давайте поиграем с нашим язычком в игру, которая называется «Повтори за мной».

(Воспитатель называет разные звуки: тихий лай собачки, пыхтение: мычание, жужжание, кашель и т. д.).

Игра – физкультминутка (гимнастика для язычка).

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмём, жмём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трём, трём, трём,

А потом её жуём.

• Ещё наш язык – это орган вкуса. Снаружи он покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть кончики нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Замечали ли вы, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженое, и сразу узнаёте его вкус. Края языка, лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. (Показ рисунка).

• Поиграем в игру «Узнай на вкус».

(Воспитатель предлагает детям попробовать: апельсин, солёный огурец, лук, лимон).

- Апельсин какой? (сладкий)

- Огурец какой? (солёный)

- Лук какой? (горький)

- Лимон какой (кислый)

* Также язык человека определяет качество пищи: холодная или горячая вода, твёрдая или мягкая.

* Антон попробуй эти два кусочка хлеба. Какие они? (первый кусочек мягкий, а другой - твёрдый.)

* Ваш язычок может сообщать и о состоянии тела.

Если вы заболели, язычок «закутывается в полотно, белое покрывало». Он, как говорит мама, «обложен». Всё кажется теперь ему невкусным, а у вас пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и вам приходится исправно глотать горькие таблетки.

Таким образом, язык – тоже один из наших сторожей. Если вы ненароком возьмёте в рот что – нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесёт об этом вашей голове (мозгу, и пойдёт приказ ротику – быстро выплюнуть.

3. Миогимнастика.

Лошадки. Цоканье языком в течение 30 секунд.

Заводим машину. Длительное произнесение звука: «д – д – д» в течение 30 секунд

Погладим зубки. Кончиком языка упереться в нёбо, а затем водить им по острому краю верхних зубов вправо – влево.

Стихотворение «Замарашка»

Замарашка рот не мыл,

Месяц грязный он ходил!

Бедный ротик всё молчал,

Даже слова не сказал

Помоги, малыш, быстрей,

Вымой ротик поскорей!

Правила гигиены и безопасности.

• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и т. д.).

• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие – либо предметы.

• Нельзя кушать слишком горячую или слишком холодную пищу.

• Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами.

• Надо утром и вечером чистить зубы специальной зубной щёткой.

• Нельзя кушать немытые овощи и фрукты.

4. Раскрась свой язычок.

Звучит спокойная музыка.

Дети раскрашивают нарисованный язычок.

5. Рефлексия.

• С какой частью тела, которая находится во рту человека, вы сегодня познакомились?

• Для чего человеку нужен яычок?

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 09:54
+145
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...