Папки-передвижки

НОД для детей 2–3 лет по аппликации «Поможем Ёжику заготовить овощи на зиму»

ГАЛИНА ВОРОБЬЕВА
НОД для детей 2–3 лет по аппликации «Поможем Ёжику заготовить овощи на зиму»

Программное содержание:

1. Формировать умение детей правильно держать кисточку, намазывать клей на детали, аккуратно наклеивать детали к бумаге.

2. Развивать точность и координацию движений. Развивать художественные умения (аппликация)

3. Закреплять знание цветов (красный, зелёный, познакомить с овальной формой (огурец, закрепить знание круглой формы (помидор, обобщающее название («овощи»).

4. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД для детей 2–3 лет по аппликации „Поможем Ёжику заготовить овощи на зиму“» размещена в разделах

Для детей : шаблон стеклянной банки, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, клеенки, вырезанные из цветной бумаги силуэты огурцов и помидор.

Для воспитателя: стеклянная банка, помидоры, огурцы, соль, ложка, вода, крышка пластмассовая.

Предварительная работа: дидактическая игра «Осенний огород», пальчиковая гимнастика «Капуста», отгадывание загадок и рассматривание картинок про овощи, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Содержание НОД.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости снова пришёл ёжик Фырк, у него на спине большая корзинка. Зачем она ёжику? Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей). А ещё на иголках Фырка я вижу осенние листочки. Что же это за листочки, посмотрим? Ой, а на них загадки записаны. Попробуем отгадать? Тогда слушайте.

Летом, в огороде, – свежие, зелёные. А зимою, в банке, крепкие солёные (огурцы)

Овощ крупный и сочный, надул красные щёчки (помидор)

Воспитатель. Правильно, это огурцы и помидоры. Посмотрим, что же ёжик нам принёс? Да, в этот раз у Фырка в корзинке огурцы и помидоры, как можно назвать их одним словом? (побуждать детей ответить обобщающим словом: «Овощи»). Давайте рассмотрим эти овощи. Вот помидор, какой он формы? Какого цвета? (ответы детей). А это (ответы детей) - огурец, какой он формы? Какого цвета? (ответы детей). А почему Фырк такой грустный? (выслушать все ответы детей). Может, поиграем с ёжиком в интересную игру, он и развеселится? (проводится физминутка «Огуречик»).

Огуречик, Огуречик, не ходи на тот конечик, (дети прыгают на двух ногах вперёд)

Там Мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт! (убегают на стульчики – в домики)

Воспитатель. Всё равно грустит. Что же случилось, Фырк? Ёжик на ушко мне сказал, что он грустный потому, что не умеет заготавливать овощи на зиму и не знает, как сохранить свои огурцы и помидоры. Ребята, а вы знаете? Может вы видели, как ваши мамы консервируют овощи в стеклянные банки? Я сейчас вам и ёжику Фырку всё покажу и расскажу.

Берём чистую стеклянную банку, кладём в неё вымытые огурцы и помидоры, насыпаем ложкой соль и заливаем водой. Банку закрываем плотно крышкой и убираем в холодильник. Вот я и законсервировала овощи. Какие овощи я положила в банку? (закреплять название). Фырк говорит, что один он не справиться, ведь зима длинная и овощей понадобится много. Что будем делать? (побуждать детей прийти на помощь ёжику). Молодцы, я знала, что вы добрые ребята! Но, сначала, давайте разомнём пальчики для трудной работы (проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»)

Левая рука:

Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)

Помидорчик, кабачок, (средний палец)

Огурец, картошка, (безымянный палец)

Лук и немного горошка. (мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали, (разминают мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный палец)

Консервировали, солили, (средний палец)

С дачи домой увозили (указательный палец).

Прощай же на год, Наш друг-огород! (машут руками «До свидания!»)

Воспитатель. А теперь я покажу, как вы будете консервировать остальные овощи. Беру кисть за деревянное платьице ближе к металлическому воротничку, макну её в клей. Положу на клеенку огурец белой стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь возьму огурчик, переверну его и переложу в банку. Промокну салфеткой излишки клея. Также поступлю со всеми остальными овощами. Запомнили? Пойдём к рабочим столам, вас ждут овощи и банки. Работать нужно аккуратно, ведь мы помогаем Ёжику. Покажите нам с Фырком, как вы возьмете кисть? Какую сторону огурчика или помидорчика будете намазывать клеем? Всё правильно, приступайте (следить за аккуратным выполнением работы, приходить на помощь тем, у кого не сразу получается). Вот сколько аккуратных и полных банок получилось! Вы молодцы, постарались на славу! Да и наш гость больше не грустит, он говорит вам: «Спасибо!». Давайте положим банки в корзинку и проводим ёжика домой, в лес (аккуратно разложить банки в корзинке, чтобы дети увидели все работы). Давайте скажем Фырку: «До свидания! Приходи к нам в гости!»

Ребята, что мы сегодня делали? Как мы помогали ёжику Фырку? Какие овощи мы консервировали? Какую сторону огурчиков и помидорчиков мы намазывали клеем? А чтобы аккуратно приклеить, чем пользовались? Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги ёжику»Дидактическая игра «Помоги ёжику» Дидактическая игра для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. материал - фетр, липкая лента для закрепления листиков.

Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет «К Ёжику на день рожденья!» Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «К Ёжику на день рожденья!». Работа выполнена в программе.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о ежах (внешний.

Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет Автор: Забаева Валентина Сергеевна Должность автора: воспитатель.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше» Ход НОД. I часть. 1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие. Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл? Дети: кукла. Воспитатель:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи». Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи» Автор: Солдатова И. М., воспитатель МАДОУ д/с №2 «Звездочка», г.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: Учить соотносить.

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику» Ход занятия Вводная часть Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем.

Занятие во второй группе раннего возраста — «Поможем ёжику» "Поможем ёжику" Цель: - развитие речи, как средства общения во время совместной образовательной деятельности. Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 2–3 лет по аппликации «Поможем Ёжику заготовить овощи на зиму»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД