НОД для детей 3–4 лет «Машины сказки»

Лукоянова Татьяна
НОД для детей 3–4 лет «Машины сказки»

Программные задачи:

- обобщить знания детей содержания и героев сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» и «Репка»

- развивать умение договаривать за воспитателем окончание предложений при пересказывании сказок по картинкам

- развивать умение выразительно произносить фразы из сказок при обыгрывании фрагментов сказок

- воспитывать желание помогать игровому персонажу, делать добрые поступки.

Материал: мультимедийная установка с презентацией – поочередным появлением героев сказки «Репка» (или серия картинок); настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»; театр конусов по сказке «Теремок»; «чудесные воротики в сказку» - стойка с разноцветными ленточками; сундучок; книжки со сказками (с каждой сказкой отдельно)

Примерный ход НОД:

Дети свободно играют, педагог (П) включает мультимедиа, на большом экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь», обращается к детям: «Привет, голубчики мои! Собиралась к вам в гости сегодня прийти, уже и сумку с новыми книжками для вас собрала, да вот растеряла все… Может, волки стянули…. Или ещё кто…. Ходят тут всякие…. Потерялись книжки в общем…. Помогите найти что – ли….»

П во время приветствия Маши рассаживает ребят на стульчики перед экраном мультимедиа. По окончании монолога Маши П обращается к детям: «Ребята, кто с нами разговаривал? Что случилось у Маши? Что же нам делать?» Дети отвечают, что нужно помочь Маше найти потерянные книги. П предлагает детям отправиться в лес и там поискать книги. Также П предлагает детям взять с собой красивый сундучок. Чтобы туда складывать найденные книги. Дети проходят через волшебные воротики (П следит за тем, чтобы дети шли друг за другом, не толкались, вежливо друг с другом общались во время прохождения в воротики).

П снова рассаживает детей на стульчики перед мультимедиа. На экране появляется репка и дед, который её тянет. П – ребята, смотрите, появились герои из какой – то сказки! Что это за сказка? П начинает рассказывать сказку «Посадил дед репку, выросла репка большая – прибольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет…. (поощряет детей, которые помогают П договаривать слова). Позвал дед…. Кого? (на экране после правильного ответа детей появляется бабка, которая держится за деда) Далее педагог рассказывает сказку, задавая детям вопросы и поощряя договаривание фраз сказки. Постепенно на экране появляются все герои сказки «Репка». После того, как П с помощью детей рассказал всю сказку, появляется книжка «Репка». П задаёт вопрос «Что это за книжка? Как вы догадались?», радуется вместе с детьми, что найдена первая книжка, кладёт её в сундучок, предлагает мальчикам по очереди нести сундучок дальше.

П предлагает отправиться дальше, подводит детей к столу, на котором расположен картонный домик, из окошка которого выглядывает лиса (игрушка бибабо). П задаёт детям вопросы: «Кто это в домике? Из какой она сказки Далее П разыгрывает сценку – около домика плачет зайчик, П предлагает детям узнать, почему плачет зайчик. Поощряет речевое общение детей, спрашивает у детей, кто же может помочь зайчику? Выясняет, что помочь может только петух. Предлагает одному из детей (тому, который не слишком активен в деятельности) стать петухом и помочь зайчику. Даёт ребенку в руку игрушку петуха и даёт ребенку образец выразительной фразы, как нужно сказать, чтобы лиса испугалась и убежала. После нескольких попыток ребенка лиса «пугается и убегает». Дети радуются тому, что прогнали лису, педагог незаметно «подкладывает» книжку «Заюшкина избушка». Дети с радостью кладут новую найденную книгу в сундучок.

Динамическая пауза. П предлагает пойти дальше по лесу, проводит имитационное упражнение «Добрый лес, волшебный лес, полный сказок и чудес» (дети имитируют движения зайчика, лисы, волка, медведя в зависимости от характера музыки)

Далее дети подходят к столу, на котором стоит домик – теремок и некоторые (не все) герои сказки «Теремок». П «Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? Мне кажется, что кого – то не хватает… Давайте вспомним, кто ещё был в этой сказке.» По мере того, как дети вспоминают героев, П выставляет фигурки зверей на стол. Когда появились все герои, П достаёт книжку со сказкой «Теремок». П обращает внимание детей, что они вспомнили всех героев, поэтому появилась книжка. Дети кладут книжку в сундучок.

На экране снова появляется Маша. «Вот молодцы, голубчики мои! Все книжечки нашли, в сундучок сложили, умнички! Возвращайтесь из леса в детский сад, там игрушки ваши заждались – посмотрите с ними картинки в новых книжках, я вам их дарю!» Дети возвращаются в детский сад через «волшебные воротики». Педагог обращает внимание детей на то, что ребята помогли Маше – смогли найти все книжки, и она за это подарила книжки. Снова перечисляют, какие книжки они нашли (с помощью педагога).

В продолжение деятельности дети рассматривают картинки вместе с педагогом или самостоятельно.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя»Дидактическая игра «Какая картинка лишняя» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру составленную по сказкам: "Петушок и бобовое зёрнышко"; ""Колобок";.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
НОД для детей 3–4 лет «Машины сказки»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...