НОД для детей 3–4 лет «Машины сказки»

Лукоянова Татьяна
НОД для детей 3–4 лет «Машины сказки»

Программные задачи:

- обобщить знания детей содержания и героев сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» и «Репка»

- развивать умение договаривать за воспитателем окончание предложений при пересказывании сказок по картинкам

- развивать умение выразительно произносить фразы из сказок при обыгрывании фрагментов сказок

- воспитывать желание помогать игровому персонажу, делать добрые поступки.

Материал: мультимедийная установка с презентацией – поочередным появлением героев сказки «Репка» (или серия картинок); настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»; театр конусов по сказке «Теремок»; «чудесные воротики в сказку» - стойка с разноцветными ленточками; сундучок; книжки со сказками (с каждой сказкой отдельно)

Примерный ход НОД:

Дети свободно играют, педагог (П) включает мультимедиа, на большом экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь», обращается к детям: «Привет, голубчики мои! Собиралась к вам в гости сегодня прийти, уже и сумку с новыми книжками для вас собрала, да вот растеряла все… Может, волки стянули…. Или ещё кто…. Ходят тут всякие…. Потерялись книжки в общем…. Помогите найти что – ли….»

П во время приветствия Маши рассаживает ребят на стульчики перед экраном мультимедиа. По окончании монолога Маши П обращается к детям: «Ребята, кто с нами разговаривал? Что случилось у Маши? Что же нам делать?» Дети отвечают, что нужно помочь Маше найти потерянные книги. П предлагает детям отправиться в лес и там поискать книги. Также П предлагает детям взять с собой красивый сундучок. Чтобы туда складывать найденные книги. Дети проходят через волшебные воротики (П следит за тем, чтобы дети шли друг за другом, не толкались, вежливо друг с другом общались во время прохождения в воротики).

П снова рассаживает детей на стульчики перед мультимедиа. На экране появляется репка и дед, который её тянет. П – ребята, смотрите, появились герои из какой – то сказки! Что это за сказка? П начинает рассказывать сказку «Посадил дед репку, выросла репка большая – прибольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет…. (поощряет детей, которые помогают П договаривать слова). Позвал дед…. Кого? (на экране после правильного ответа детей появляется бабка, которая держится за деда) Далее педагог рассказывает сказку, задавая детям вопросы и поощряя договаривание фраз сказки. Постепенно на экране появляются все герои сказки «Репка». После того, как П с помощью детей рассказал всю сказку, появляется книжка «Репка». П задаёт вопрос «Что это за книжка? Как вы догадались?», радуется вместе с детьми, что найдена первая книжка, кладёт её в сундучок, предлагает мальчикам по очереди нести сундучок дальше.

П предлагает отправиться дальше, подводит детей к столу, на котором расположен картонный домик, из окошка которого выглядывает лиса (игрушка бибабо). П задаёт детям вопросы: «Кто это в домике? Из какой она сказки Далее П разыгрывает сценку – около домика плачет зайчик, П предлагает детям узнать, почему плачет зайчик. Поощряет речевое общение детей, спрашивает у детей, кто же может помочь зайчику? Выясняет, что помочь может только петух. Предлагает одному из детей (тому, который не слишком активен в деятельности) стать петухом и помочь зайчику. Даёт ребенку в руку игрушку петуха и даёт ребенку образец выразительной фразы, как нужно сказать, чтобы лиса испугалась и убежала. После нескольких попыток ребенка лиса «пугается и убегает». Дети радуются тому, что прогнали лису, педагог незаметно «подкладывает» книжку «Заюшкина избушка». Дети с радостью кладут новую найденную книгу в сундучок.

Динамическая пауза. П предлагает пойти дальше по лесу, проводит имитационное упражнение «Добрый лес, волшебный лес, полный сказок и чудес» (дети имитируют движения зайчика, лисы, волка, медведя в зависимости от характера музыки)

Далее дети подходят к столу, на котором стоит домик – теремок и некоторые (не все) герои сказки «Теремок». П «Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? Мне кажется, что кого – то не хватает… Давайте вспомним, кто ещё был в этой сказке.» По мере того, как дети вспоминают героев, П выставляет фигурки зверей на стол. Когда появились все герои, П достаёт книжку со сказкой «Теремок». П обращает внимание детей, что они вспомнили всех героев, поэтому появилась книжка. Дети кладут книжку в сундучок.

На экране снова появляется Маша. «Вот молодцы, голубчики мои! Все книжечки нашли, в сундучок сложили, умнички! Возвращайтесь из леса в детский сад, там игрушки ваши заждались – посмотрите с ними картинки в новых книжках, я вам их дарю!» Дети возвращаются в детский сад через «волшебные воротики». Педагог обращает внимание детей на то, что ребята помогли Маше – смогли найти все книжки, и она за это подарила книжки. Снова перечисляют, какие книжки они нашли (с помощью педагога).

В продолжение деятельности дети рассматривают картинки вместе с педагогом или самостоятельно.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя»Дидактическая игра «Какая картинка лишняя» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру составленную по сказкам: "Петушок и бобовое зёрнышко"; ""Колобок";.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД для детей 3–4 лет «Машины сказки»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...