МААМ-картинки

НОД для детей 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата «День рождения куклы Жени»

Галина Лапина
НОД для детей 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата «День рождения куклы Жени»

Познавательная задача: Учить понимать характер музыки, передавать ритмическую пульсацию на инструментах, побуждать передавать характерные действия игрового образа в игре.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в гостях кукла Женя. Завтра у нее день рождения. Очень хотелось бы узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку или автомобиль?»

«Вот если бы самой пойти в магазин и выбрать самую лучшую игрушку!» - целый день думала об этом Женя. Вечером она легла в кроватку и уснула.

Публикация «НОД для детей 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата „День рождения куклы Жени“» размещена в разделах

Звучит «Колыбельная» муз. Баха Ребенок укачивает куклу.

М. Р: И приснился Жене сон. Пришла она в магазин «Игрушки». Чего там только не было! Физкультурная минутка «заводные игрушки».

(проводиться на стульчиках, из положения, сидя, под фонограмму)

Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Широко развести руки в стороны

Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата - Повороты вправо - влево с вытянутыми руками

Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Пружинят ногами

Вот солдатики стоят, Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы шагать. Дети маршируют друг за другом

Вот бегут машины, Шуршат своими шинными. Желтые и красные - Все такие разные. Дробно топают. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях.

Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Дети имитируют игру на барабане

Зайчики играют, Лапкой ударяют. Поглаживают руки

Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, Раз, два! Поворот.

Он танцует и поет! Дети имитируют игру на гармошке - «сдвигают и раздвигают меха гармони».

Вот матрешки - крошки, Пестрые одежки, Яркие платочки, Руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо - влево

Розовые щечки. Потереть щечки

Вот забавная мартышка, Обезьянка - шалунишка. Руки согнуть в локтях, развернув ладони наружу и растопырив пальцы. Дети

Раз и два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом! выполняют наклоны то в одну, то в другую стороны

Вот утята-малыши, Тоже хороши. Желтые головки Наклонили ловко. Дети наклоняются вперед, выпрямляются. Руки - «крылышки» находятся за спиной, голова при наклоне не опускается.

Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, Ножки выставляют,

В гости приглашают. Руки слегка отвести в сторону и развернуть ладонями наружу. Поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ногу

Ой, какой веселый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. Сидя на стульчиках, поднимают ножки

Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колес. Ну а едут в нем игрушки - Куклы, зайчики, петрушки. Дети имитируют движении паровозика, дробно топают.

М. Р. «какую же игрушку мне выбрать» - подумала Женя. - Какая самая лучшая?» - Посмотри на меня - сказал волчок. - Посмотри, как быстро я умаю кружиться - он прыгнул на стол и завертелся, напевая свою веселую песенку.

Звучит музыка «Волчок» - муз. Витлина.

(проводится игра с волчком)

М. Р: «Возьму волчок - решила Женя, - это самая лучшая игрушка». Но вдруг услышала: «Иго-го, иго-го, иго-го», и красивая серая лошадка с длинной гривой подошла к ней, высоко поднимая ноги.

Звучит музыка «Лошадка» - муз. Витлина (дети шагают под музыку высоко поднимая ноги, имитируя движения лошадки) М. Р: «А разве я плохая?» - спросила Женю нарядная кукла в голубом платье, с длинными косичками, весело закружившись перед девочкой, приглашая Женю танцевать.

Звучит «Вальс» муз. Майканара ( дети имитируют танец: кружение, плавные покачивая, плавные движения руками) М. Р: «Возьму куклы» - подумала Женя. - «Она такая нарядная и так красиво танцует».

Но музыка заиграла еще веселей, из большой разноцветной коробки выскочили два клоуна и стали быстро кувыркаться.

Звучит «Клоуны» муз. Д. Кабалевского М. Р: Клоуны так ловко и смешно кувыркались, что Женя засмеялась и. проснулась.

Проводиться игра на погремушках.

Звучит «Утро» - муз. Э. Грига Упражнение «просыпайся, глазок!»

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги, и тянуться руками вверх:

Просыпайся, глазок! Просыпайся другой!

(дети поочередно открывают глаза)

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

(дети улыбаются «солнышку» в ответ)

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

(встают на ноги)

Кто так сладко потянулся?

(потягиваются)

Потягуни - потягу шечки От носочков до макушечки.

(тянуться руками вверх)

Мы потянемся - потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

М. Р: было утро. Комнату заливало яркое солнце. На столике возле Жениной кроватки сидела нарядная кукла, точно такая же, как и во сне, а мама держала в руках разноцветную коробку с клоунами.

Девочка крепко обняла маму.

Исп. песня «Хорошее настроение».

«Подготовка к Н. Г.» Логоритмика.

Оборудывание: Снеговик, елка, игрушки,снежки.

1. - Руки мерзнут в декабре Холод, ветер на дворе Что декабрь нам несет?

Первый снег и первый лед

2. Дыхат гимнастика (греем руки)

Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки На кусты, на дома падают снежинки Землю побелили, замели тропинки

Все поля укрыли белые снежинки (упраж. на развит общей моторики.)

3. - Снег кружится, снег летает, снег уже совсем не тает!

Ребята, а что из снега слепить можно? (снеговика)

4. Развитие общей моторики.

Вышли дети погулять,стали дети снег катать Угольки, морковка, ком

Стало все - (Снеговиком) (развитие логич. мышления)

Снежный ком кувырком покатился, и у нас во дворе Снеговик родился!

5. Поездка в зимний лес на поезде (Фонетическая зарядка)

- Как красиво здесь в лесу. Тихо. А где же звери все?

Свистнул Снеговик и позвал всех (фонетическая зарядка)

Прискакали длинноухие зайчики, прибежала лисица, прилетели синички, и даже медведь сонный пришел, (развитие общей моторики)

Зевнул (артик прием) и опять в берлогу пошел спать.

Удивились звери красоте Снеговика (фонетич зарядка)

6. Поиски елки. (гимнаст, для глаз, развит общ мотор.)

7. Артикуляционная гимнастика.

8. Игра в снежки.

9. «Наряжаем елку»

Мы повесили игрушки, от подставки до макушки, шарики цветные, рыбки золотые, золотые петушки, разноцветные флажки. Громко хлопнула хлопушка - Бах! Зазвенели все игрушки - ах,ах,ах! (разв общ мотор)

10. Наряжают елку.

11. Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»

12. Игра на муз. инструментах (развитие слух вним, фонемат слха)

13. Возвращение «домой», отбивание ритмической оболочки имен.

Публикации по теме:

Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего возраста на квартал Слушание: "Что выражает музыка?" Репертуар: - «Рондо-марш».

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата «День рождения куклы Жени»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД