НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт»

Наталья Степанова
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

По образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

ТЕМА:

«Нам не страшен дальний путь, весь транспорт знаем наизусть»».

Цель:

Развитие речи через обогащение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

1. Развивать умение вести диалог с педагогом: внимательно слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

2. Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта через рассматривание картинок: особенности строения,место передвижения – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

3. Активизировать словарь: транспорт, дорога, рельсы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот, плыть, ехать, лететь.

4. Упражнять в координации речи с движением.

5. Формировать у детей умения самостоятельного выбора деятельности.

6. Воспитывать навыки вежливого обращения, доброжелательность,

желание помогать друг другу.

Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, презентация по теме, музыка.

2. Руль для игры в автобус

3. Тазик с водой и бумажный кораблик.

4. Разрезные картинки – самолеты.

5. Заготовки для продуктивной деятельности.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Беседа о транспорте

Заучивание стихотворений, физминуток.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме.

Изготовление заготовок для аппликации.

Работа с родителями:

Изготовление бумажных корабликов.

Подбор литературы.

Чтение художественных произведений.

Ход НОД.

(Слайд 1) «Дружба»

Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» детииграют в группе. Воспитатель берет одного ребёнка за руку, ребенок берет своего друга и так все дети цепляются как вагончики и выстраиваются в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, у нас сегодня на самом деле Доброе утро. Посмотрите как много у нас гостей. Давайте мы скажем им «Доброе утро» и подарим свои улыбки.

Ребята, и друг другу улыбнемся. Ведь улыбка – это начало дружбы.

(Слайд 2) «Видеописьмо от Айболита»

(На экране появляется доктор Айболит в руках телеграмма от Гиппопотама.)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята. Я получил телеграмму от Гиппопотама. Послушайте, что он пишет.

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

Наши дети заболели.

Да-да-да

А живём мы в Африке.

В далёком Лимпопо.

За горами, за лесами.

И за синими морями».

- Что же делать, как же быть. Надо деток мне лечить. Ребята, мне срочно надо попасть в Африку, но не знаю на каком транспорте.

(Слайд 3) «Доктор Айболит»

Воспитатель. Что случилось у доктора Айболита?

(Послушать варианты ответов детей.)

Воспитатель:Ребята, Айболиту надо добраться до Африки, а он не знает на чём. Поможем ему. Давайте расскажем всё по порядку.

(Слайд 4) «Дорога»

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная.

Что же поможет Айболиту быстро добраться до Африки?

Дети: Машина…

Воспитатель: Ребята, что делает машина?

Дети: Машина едет.

(Слайд 5) «Машины и автобус»

Ребята,но нас много и в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?

-На автобусе.

-А кто управляет автобусом?

-Водитель.

- Садимся в автобус мы пассажиры.

(Слайд 6 (видео)

Физ. минутка «колёса у автобуса крутятся»

Ребята, транспорт, который передвигается по земле, называется -

(наземный). Давайте повторим вместе - наземный.

(Слайд 7) «Море» (видео)

-Ребятки, ехали мы, ехали - до моря доехали. Дальше нас автобус не повезет. На чём перебраться на другой берег?

Ответы детей. (На корабле)

- А кто управляет кораблём?

- Капитан.

_ Корабль что делает?

- Корабль плывет

-Ребята, транспорт, который движется по воде - называется водный?

(Воспитатель берёт корзинку, в которой стоят кораблики)

(Слайд 8) «Корабль»

Ребята, у меня в руках кораблики, которые вы сделали дома.

Вы хотите, чтобы корабли поплыли. Посмотрите, у меня есть таз с водой, давайте мы поставим бумажный кораблик, подуем на него, чтобы он поплыл. (Дыхательная гимнастика)

- Ух, приплыли.

(Слайд 9) «Горы с облаками»

Воспитатель: Мы плыли, плыли и вдруг:

Не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Ребята, что делает самолет.

- Самолет летает.

- Кто управляет самолётом

- Летчик.

- Может быть, кто-то знает стихотворение о самолёте?

Ребенок: Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это? Самолёт.

- Ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.

Полетим через горы. Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!

(Слайд 10) «Самолёт»

Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)

Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)

Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)

На посадку мы пойдём. (Приседают.)

(Под звуки самолета)

Вот мы и перелетели через горы.

А давайте мы изготовим все виды транспорта и подарим доктору Айболиту.

(Слайд 11)«Все виды транспорта»

Продуктивная деятельность.

Посмотрите, за этим столом дети будут делать корабли.

За этим столом – автобусы.

Давайте представим, что коврик – это наш аэродром, здесь мы будем собирать самолеты.

Дети выполняют задание.

Все справились с заданием? Сейчас возьмите в руки свои поделки и подойдите, пожалуйста, ко мне.

Вывод.

Забегает Доктор Айболит:

Воспитатель: Здравствуй, Айболит. Мы выполнили твою просьбу и приготовили тебе разные виды транспорта. Ребята, расскажите доктору, на чем он поедет по дороге (полетит через горы, переплывёт через море).

Дети расставляют поделки на макетах.

- Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, на чем мне добраться до Африки.

Вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить витамины.

(Айболит прощается и уходит).

Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту. Теперь он сможет добраться до Африки и вылечить зверей.

А я хочу вас поблагодарить. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. А помогла нам во всём наша дружба. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Улыбнёмся нашим гостям и скажем им «До свидания».

Публикации по теме:

«Нам не страшен мороз». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Нам не страшен мороз». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Зима-не только одно из самых весёлых и любимых времён года для детей и взрослых,но и скрывает в себе немало опасностей (морозы,гололёд,ушибы).В.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Проблема: Как помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознание значимости.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...