НОД для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «В гостях в подводном царстве»

Кристина Андрющенко
НОД для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «В гостях в подводном царстве»

НОД для детей подготовительной группы по познавательно- речевому развитию.

Занятие: " В гостях в подводном царстве"

Задачи: - Конкретизировать представления у детей о рыбах;

- формировать умение рассказать, отгадать загадки;

- Развивать логическое мышление;

-Воспитывать чувство ответственности, доброе отношение к сверстникам;

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В бинокль злую рыбку разгляжу

Всех на корабле предупрежу.

Знайте дети все прекрасно —

С хищницей играть опасно:

Зубищи острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно, ребята. И вот сегодня мы с вами будем говорить о жителях подводного царства. (Стук в дверь. Приходит девочка в костюме жемчужины). К нам гостья пришла. Она сейчас загадает о себе загадку, а вы внимательно послушайте. Вы должны отгадать, что же это за гостья к нам пришла?

Ребенок: Под водою я живу

Из песчинки я расту

Створки две меня хранят

Перламутровый наряд.

(Жемчужина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Жемчужина хочет, проверит ваши знания, задать вам несколько вопросов:

- Сколько лет может прожить щука? (300 лет)

- Какая рыба носит имя человека? (Карп)

- Как определить: сколько лет рыбе? (по чешуе)

- какие пословицы вы знаете?

Дети:

" Где щуки нет, там карась хозяин".

" Снимай ерша с крючка не спеша".

«Не грози щуке морем».

«Рыба ищет где глубже, а человек где лучше».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, Шагаем на месте.

Наклонились и умылись. Наклоны вперед, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Вот так славно освежились. Встряхиваем руками.

Делать так руками нужно: Круги двумя руками вперед.

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль. Круги руками вперед поочередно.

Все, как один, плывем как дельфин. Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой Шагаем на месте.

Но не отправимся домой.

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

Вызывается ребенок, с закрытыми глазами берет со стола рисунок с рыбкой, помещает на макет подводного царства, называет рыбку и рассказывает о ней. (Дельфин, морская звезда, камбала, краб, акула, осьминог, летающая рыба).

Воспитатель: Что общего у рыб? Что их объединяет? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята. Слушать ваши рассказы о морских обитателях было интересно. Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем:

Игра: " Капризная мама".

дети делятся на две команды. На каждую, два озера. В первом озере 5 рыбок. Кто быстрее перенесет рыбок из озеро на удочке (плоская палка, та команда победит. Победивших награждает Жемчужина композицией на пластилине: " Морское дно".

Другую команду за участие рисунками с изображением рыб.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «В гостях в подводном царстве»
Опубликовано: 12 января 2014 в 11:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...