Лучший педагог года

«Путешествие в страну Цветных впечатлений». Занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (2 фото)

Любовь Письменная
«Путешествие в страну Цветных впечатлений». Занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну Цветных впечатлений». Занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Фото «Путешествие в страну Цветных впечатлений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы на тему :

«Путешествие в страну Цветных впечатлений»

(Реализации образовательных областей

Публикация «„Путешествие в страну Цветных впечатлений“, Занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»)

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Художественное творчество»

1. Познакомить детей с новой техникой рисования «по-сырому»;

2. Учить индивидуальному способу построения образов, восприятию цвета.

закрепить навыки рисования акварельными красками, технику равномерного закрашивания фона.

3. Создать условия, в которых ребенок может приобрести опыт самовыражения, развивать потребность в преобразовании действительности посредством цветового решения

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Музыка»

4. Дать возможность почувствовать взаимосвязь двух видов искусства - музыки и живописи.

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Физическая культура

5. Обеспечить условия для выполнения основных движений: прыжков в длину с места, ходьбе по ребристой доске, проползание в тоннель.

Речевые задачи:

Активизация в речи детей слов импрессионизм, пейзаж, палитра.

Предшествующая работа:

Знакомство с пейзажами художников импрессионистов (Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», Поль Сезанн «Шато-Нуар», Пьер-Огюст Ренуар «Пейзаж в Эстаке».)

Рисование на тему «Цветное настроение».

Материал и оборудование:

-три замка, нарисованных на лист ватмана, холодный замок «Тишины», теплый - «Радости», нейтральный – «Тревоги».

-акварельная бумага формата А-4 на каждого ребенка, беличьи кисти №10,акварельные краски, палитра, тряпочка для кисти. Мольберт для демонстрации.

-физкультурное: скакалки-2 шт., ребристая доска, тоннель из мягкого конструктора.

Содержание

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Звучит музыка, педагог приглашает детей в музыкальный зал. Ребята, давайте вспомним о каком жанре живописи мы с вами недавно говорили? Правильно, о пейзаже. А какие художники помогли нам открыть необыкновенные превращения цвета в пейзаже? Правильно, это художники импрессионисты Клод Моне,

Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн. А вы хотите отправиться в страну «Цветных впечатлений», чтобы узнать, откуда художники знают так много о цвете?

- Я приглашаю вас в путешествие, где нас ждут необыкновенные приключения.

Дети подходят к первому препятствию (две скакалки лежат параллельно друг другу).

Ребята, смотрите, какая бурная река, мы должны её перепрыгнуть (прыжки в длину с места). Вот перед нами необыкновенный замок, давайте его внимательно рассмотрим.

Подбор определений:

-В каких тонах выполнен замок?

-Прислушайтесь, здесь звучит музыка. (Звучит грустная мелодия).

-Какие эмоции вызывает у вас этот замок?

Ребенок:

В замке необычном просто красота!

Синь озер и речек, синие поля.

Синие ворота, голубые окна

Синевой залита башни высота!

-Ребята, давайте придумаем название замка?

Молодцы, отправляемся дальше. Впереди у нас волшебный тоннель (дети проползают в тоннель).

Ребята, посмотрите, здесь еще один необычный замок.

Подбор определений:

-В каких тонах он выполнен?

-Какие впечатления он вызывает?

Послушаем, какая музыка звучит в этом замке. (Звучит мрачная музыка).

-Как вы думаете, какое настроение у жителей этого замка?

-Я предлагаю придумать для него название, какие эмоции вызывает замок?

Молодцы, нас ждут еще приключения. Перед нами мостик, по нему нужно правильно пройти.

Ребята снимают обувь, проходят по ребристой доске.

Ну вот, мы с вами и подошли к последнему замку в волшебной стране, он просто чудесный.

Послушаем музыку, которая здесь звучит. (Звучит веселая мелодия).

Подбор определений:

-В каких тонах выполнен этот замок?

-Какие эмоции и впечатления он вызывает?

Придумаем название этому замку?

Ребенок:

Разноцветный, очень яркий, солнцем весь залит.

Это теплый замок красок на пути стоит.

Желтым цветом красит солнце на реке песок,

Теплым стало настроенье, как лесной цветок.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь, я предлагаю зарисовать ваши впечатления. Практическая деятельность детей.

Чтобы нарисовать свои впечатления вы должны выбрать холодную, теплую или нейтральную цветовые гаммы. Сегодня, я покажу вам очень интересную технику рисования «по - сырому». Перед вами лежит не простая бумага, она акварельная, потрогайте, какая у нее бархатистая и плотная фактура. Возьмем кисть и плавными, горизонтальными движениями закроем весь лист чистой водой. Теперь наш листочек должен немного подсохнуть.

А пока, мы с вами поиграем в игру. (Рисование пальчиком в воздухе)

Открывай скорей тетрадь

В ней мы будем рисовать.

Ромб, овал, дугу, кружок,

Домик, облако, лужок.

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми (помощь в выборе цветовой гаммы, работа с палитрой, закрепление умения работать всей поверхностью кисти (равномерное закрашивание). Педагог обращает внимание детей на темп и ритм музыки, за пять минут педагог предупреждает детей об окончании работы.

Сюрпризный момент.

На лист бумаги педагог заранее наносит белой масляной пастелью рисунок замка, он проявляется после нанесения краски.

Детям предлагается рассказать о своих работах и о впечатлениях, которыми они хотели поделиться. Ребята вы сегодня нарисовали прекрасные рисунки и наше путешествие в страну цветных впечатлений еще не закончено. Пусть творчество всегда приносит вам радость и делает этот мир еще ярче, теплее и интереснее!

Используемая литература:

«Изобразительная деятельность старших дошкольников». Автор - составитель М. Г. Смирнова. Издательство «Учитель» 2008 год.

Публикации по теме:

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Цветных впечатлений». Занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД