Лучший педагог года

НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в страну Мультфильмов»

Екатерина Васильевна Цыганок
НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в страну Мультфильмов»

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам

грамоты”, “Лексико-грамматические категории”.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

• Обобщить знания детей по лексическим темам «Школа. Школьные принадлежности», "Посуда", «Дикие животные», «Домашние животные», «Продукты питания», «Одежда», «Электробытовые приборы»; уточнить и активизировать словарь по данным темам;

Публикация «НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы „Путешествие в страну Мультфильмов“» размещена в разделах

• закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов, навыков чтения, умения делить слова на слоги;

• совершенствовать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, относительные прилагательные, закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными, закрепить навыки словообразования;

• способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи;

• совершенствовать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, артикуляционную моторику;

• способствовать развитию логического мышления;

• развитие навыков пространственной ориентации;

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии;

Оздоровительные:

• развитие двигательной активности ребёнка;

• сохранять и укреплять психофизическое здоровья путём использования психогимнастики, упражнений на дыхание, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность;

формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их; развивать умение координировать голос с мимическими движениями рук и тела.

Реализация Федеральных государственных требований:

• интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области;

• использование игровой ситуации на протяжении всего занятия;

• внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Совместная деятельность строилась с учё том принципа интеграции образовательных областей:

Коммуникация - развитие словарного запаса, фонетико-фонематической

системы языка, грамматического строя речи, навыков речевого общения;

Здоровье - формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания, использование здоровьесберегающих технологий; проявляется при выполнении упражнений в артикуляционной и мимической гимнастики, упражнений на дыхание. Следить за осанкой (самоконтроль). Сохранение и укрепление психического и физического развития.

Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков,

эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности. Взаимодействие детей друг с другом при сотрудничестве (умение договориться, умение выслушать ответ своего товарища, не перебивая его). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Физическая культура - согласовывать речь и движение в физкультурных минутках.

Познание - расширение и уточнение представлений о диких и домашних животных, посуде, продуктах питания, одежде, электробытовых приборах ;

Музыка - слушание

Безопасность – правила поведения, не мешать друг другу

Оборудование:

• магнитная доска;

• аудиокассеты с записью музыки;

• магнитофон;

Раздаточный материал:

• массажеры Су-Джок;

• контейнеры с фасолью и горохом;

• картинки для игры «Четвертый лишний» : «Школа. Школьные принадлежности», "Посуда", «Дикие животные», «Домашние животные», «Продукты питания», «Одежда», «Электробытовые приборы»;

• картинки для игры «Рассели по домикам», «Чей хвост?», «Прочитай по первым буквам»

• кружки, квадраты, кассы букв.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Ребята, вы любите мультфильмы? А какие мультфильмы вы любите?

Герои мультфильмов узнали, что вы собираетесь в школу и хотели бы проверить, как вы готовы к школе. Они предлагают выполнить нам задания.

Звучит фонограмма песни «Кто ходит в гости по утрам…» (из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все ….).

2. Массаж мимических мышц лица.

– Ребята, голос какого сказочного героя вы услышали? (Винни-Пуха).

Винни-Пух очень любит массаж

(Логопед показывает движения, сопровождая стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи.).

3. Игра «Четвертый лишний» (развитие умения анализировать, сравнивать и делать выводы).

Винни-Пух предлагает нам поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Ребята, зачеркните лишнюю картинку. У детей на столах карты, на которых изображены четыре предмета. Нужно зачеркнуть лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Какие вы молодцы!

4. Игра «Чьи уши? Чья голова? Чья лапа?» (закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных).

А теперь давайте поиграем в игру «Чьи уши? Чья голова? Чья лапа?»

Дети смотрят на изображение части животного и угадывают, что это за животное и как называется эта часть.

- А это чьи такие чудесные зубы? Это зубы лошади. Лошадиные зубы.

- Чья голова? А как правильно сказать? Лошадиные.

- Чья такая красивая и пышная шевелюра или грива?

Правильно это грива льва. Львиная грива.

- А это чьи такие красивые зубы? Вот это зубы, вот это клыки.

Чьи они? (львиные).

- А это что за уши? Это не уши, а ушище. Чьи же они? (заячьи).

- А это чья голова? Ну конечно зайца. Заячья голова.

- А это чья огромная лапа или лапища? Ну конечно же медведя. Медвежья лапа.

- А это чьи уши и глаза? Медвежьи.

- А это чьи уши и глаза? Собачьи.

- А это чья голова? Собачья.

- Вот это роскошные усы. Чьи же они? Кошачьи.

- Чья такая чудесная мордочка? Кошачья.

- Чьи это уши? Беличьи.

- А это чья голова? Беличья.

5. Игра «Чей хвост?».

Педагог предлагает детям посмотреть на картинки.

При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”.

Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных).

Чьи эти хвосты? Педагог спрашивает дети отвечают, показывая картинки, которые нашли.

Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Дети прикрепляют головы и хвосты и объясняют свои действия.

6. Игра «Скажи какое варенье?» (развитие грамматического строя речи, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Звучит фонограмма из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Вы узнали эту мелодию? Какой это мультфильм? Как зовут героев этого мультфильма?

Карлсон заболел, а Малыш знает, что самое лучшее лекарство для Карлсона – это варенье.

Угадайте каким вареньем лечил Малыш Карлсона?

- Из винограда какое варенье? Виноградное.

- Из облепихи какое варенье? Облепиховое.

- Из калины какое варенье? Калиновое.

- Из рябины какое варенье? Рябиновое.

- Из вишни какое варенье? Вишневое.

- Из клубники какое варенье? Клубничное.

Молодцы! Играем дальше.

7. Игра «Рассели по домикам» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными)

Перед детьми стоят два контейнера с фасолью. В них спрятаны киндеры. В киндерах лежат карточки, с написанными словами. Дети читают слова и находят картинки на фланелеграфе и «расселяют» их по домикам.

8. Музыкальная двигательная минутка «Бурундуки»

9. Игра «Сколько звуков в слове».

Звучит фонограмма из мультфильма «Маша и медведь».

Вы узнали эту мелодию? Какой это мультфильм? Как зовут героев этого мультфильма?

Маша предлагает поиграть в игру «Сколько звуков в слове».

Выложите столько кружков, сколько звуков в слове. (дети выкладывают кружки).

Молодцы, вы справились с заданием.

10. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров Су-Джок

«Ёжик».

Логопед показывает движения, сопровождая стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи.

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко. (раскрыть ладошки и показать шарик)

Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером).

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох)

Вдруг набежали тучки и закапал дождик: (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, Кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики,

подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…

Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки

(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

11. Игра «Прочитай по первым буквам» (закрепление навыков чтения, развитие внимания и мышления) .

– Отдохнули? Тогда вперед, Маша предлагает нам следующее задание.

Прочитайте слова по первым буквам картинок и составьте их из букв кассы или напишите.

12. Игра «Угадай сколько слогов» (закрепить умения детей делить слова на слоги).

Звучит фонограмма из мультфильма «Смешарики».

А это герои какого мультфильма? Как зовут героев этого мультфильма?

Герои мультфильма «Смешарики» тоже подготовили для вас задания.

Посмотрите на картинку, назовите её. Определите сколько слогов в слове.

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове.

А теперь сделайте столько шагов, сколько слогов в слове, проверим?

Прыгните столько раз, сколько слогов в слове.

Покивайте головой столько раз, сколько слогов в слове.

Присядьте столько раз, сколько слогов в слове.

Поднимите правую ногу столько раз, сколько слогов в слове.

13. Итог.

Какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Жители страны Мультфильмов теперь знают, что вы будите хорошими учениками.

Награждение детей дипломами за стремление к знаниям.

Публикации по теме:

Игры на формирование словаря у детейИгры на формирование словаря у детей Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного.

Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в страну Мультфильмов»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД