Папки-передвижки

НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа)

Галина Астапенкова
НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа)

Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных, их детёнышах.

Обучающие задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, узнавать по описанию.

- закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, среде обитания, их повадках и пище.

Коррекционные задачи:

- совершенствовать навыки построения простых предложений с предлогами «на», «под», «за»).

- развивать умение составлять рассказ по схеме;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «НОД для детей с ЗПР „Дикие животные, их детёныши“ (старшая группа)» размещена в разделах

- формировать познавательную активность.

Развивающие задачи:

- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

- прививать правила безопасного поведения с дикими животными.

Демонстрационный материал: компьютер, магнитная доска, картинки животных, сюжетная картинка, разноцветные полоски бумаги.

Раздаточный материал: карточки – схемы, карточки животных с детенышами, карточки - пазлы, фломастеры, мяч.

Содержание:

1. Психогимнастика: «Улыбка»

Собрались мы с вами вкруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения друг другу. Дети передают друг другу мяч и желают хорошего настроения).

С хорошим настроением давайте отправимся в лес, чтобы посмотреть на лесных жителей. Прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно подготовить свой язычок.

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка».

Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. (упражнение повторяется 3 раза).

А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы тоже должны быть сомкнуты, упражнение повторяется 3 раза).

Чтобы отправиться в лес, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.

2. Игра - загадка: «Угадай по описанию».

«Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает».

«Ловкая, проворная, по деревьям скок- скок, а орешки щелк - щелк».

«Словно елка, весь в иголках».

«Неуклюжий, косолапый, любит ягоду и мед».

«Меховая шубка, длинные ушки, короткий хвост, трусишка».

«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный».

Дети отгадывают животных, на доске выставляю картинки зайца, лисы, волка, медведя, белки, ежа).

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Дикие животные

- А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

На столе лежат полоски разного цвета (оранжевая, белая, черная, красная и т. д.). Подобрать цветную полоску каждому животному. Назвать животных, обобщить «дикие животные», «лесные звери».

3. Д/и «Кто где спрятался?» (рассматривание сюжетной картинки).

Внимательно посмотрите и скажите, где животные от нас спрятались?

- где спрятался заяц? - Заяц спрятался под кустом;

- где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом;

- где спряталась белка? - Белка спряталась на дереве;

- где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном;

- где спрятался еж? - Еж спрятался под пеньком.

4 .Составление описательного рассказа о животном.

Каждый ребёнок получает карточку - схему. Описывают животное по желанию. Например: заяц живет в лесу. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье.

5. Физкультминутка: «Изображаем повадки зверей».

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишка,

И как заинька – трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

6. Д/и «Что перепутал художник?»

(Просмотр видео- слайдов: перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).

- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

- Где живет волк? – В логове.

- Где живет белка? – В дупле.

- Где живет заяц? – Под кустом.

- Где живет лиса? – В норе.

7. Д/и «Где чей детеныш?»

Играли звери в прятки и детеныши потерялись, вернем их родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.

- У лисы детёныш кто? - Лисенок (Соедините лису с лисенком).

-У медведицы детёныш кто? - Медвежонок.

-У волчицы детеныш кто? - Волчонок.

-У белки кто? - Бельчонок.

7. Игра-пазлы «Собери животное».

(У детей конверты с деталями (полосками) животного; на каждой полоске стоят цифры. Выложить цифровой ряд от 1 до 5, назвать животное).

8. Итог. Обобщающие вопросы по теме:

О ком мы говорили на занятии?

Как нужно себя вести при встрече с дикими животными?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Цели : 1. Закрепить знание детей о диких животных; 2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме. Задачи: Образовательные задачи:.

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД