Папки-передвижки

НОД для детей седьмого года жизни «Зажигаем звезды»

Шнейдер Татьяна
НОД для детей седьмого года жизни «Зажигаем звезды»

НОД для детей

седьмого года жизни

«ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ»

Подготовила: Т. С. Шнейдер

Задачи:

Образовательные:

*расширять представления детей о телевидении, о передачах на различных каналах, прошлом телевизора;

*уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при просмотре телевизора;

*обогатить знания детей о рыбах, крокодилах, черепахах, местах их обитания;

*совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Публикация «НОД для детей седьмого года жизни „Зажигаем звезды“» размещена в разделах

*формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;

*продолжать развивать у детей воображение, творчество, интерес к сочинительству;

*обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме «Телевидение»;

*активизировать знания о графическом образе буквы;

*развивать внимание, зрительную память, быстроту реакции, общую, мелкую моторику, координацию;

Воспитательные:

*воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении;

*воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Активизация словаря: телецентр (телевизионный центр, телецентр

Останкино, телебашня (телевизионная башня, телепередача (телевизионная передача, журналист.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, звуковые заставки к телепередачам, газеты, три блюда для завтрака под крышками, коллекция рыб, крокодилов, черепах, микрофоны, наушники, видеокамеры муляж, воздушные шары, насосы.

Вводная часть:

Воспитатель: Мы сегодня в нашем зале не одни, к нам пришли гости. Что необходимо сделать вежливым людям? (Поздороваться). Сегодня у нас есть невероятная возможность познакомиться с работой телецентра. Можете ли вы представить, как выглядит телецентр? (Ответы детей.) Может кто-то был на телецентре? (Ответы детей.) Прошу вас обратить внимание на вот этот белый экран.

Слайд 1: Останкинская телебашня и Новосибирская телебашня.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)

Воспитатель: А, где вы их обычно смотрите? (Ответы детей.)

Присаживайтесь напротив экрана. Сейчас вы увидите знакомый для вас небольшой сюжет из мультфильма.

Слайд 2. Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему удивился Карлсон? (Что такое телевизор и как люди помещаются в таком маленьком ящике)

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас знает гораздо больше Карлсона. Раньше телевизоры были похожи на большие ящики с очень маленьким экраном — не больше человеческой ладошки. Слайд З. Время не стояло на месте и конструкторы придумывали модели телевизоров все совершеннее. Сейчас телевизор даже не надо ставить на тумбочку, можно просто повесить на стену, как картинку. Слайд 4. Знаете ли вы, как создаются телепередачи? (Ответы детей.) Телепередачи создаются в студии, записываются, сигнал улавливает антенна, стоящая на крыше дома, от антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. Чтобы у каждого человека была любимая программа, канал все работающие сотрудники, должны работать слажено, одной командой, делиться своими идеями. Знаете ли вы люди каких профессий работают в команде телевидения?

Слайд 5. Картинки с названиями профессий, в которых пропущены буквы: тележурналист, телеведущий, Диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр. Дети читают, вставляя пропущенные буквы.

Воспитатель: Хочу сообщить вам что-то очень интересное: нас пригласили в телецентр! Как только мы пройдем через эту дверь, нам приоткроются некоторые секреты телевидения. Вперед!

Основная часть:

Дети входят в дверь и попадают на передачу «Команда Фит». На экране заставка к этой программе. Слайд 4

1 блок.

Ведущая: Здравствуйте! С вами снова команда Фит! Настало время для утренней зарядки. И сегодня у нас в гостях группа «Яблонька»! (Дети подходят к ведущей)

Ведущая: Скажите ребята, а как часто надо делать зарядку? (Ответы детей

Сколько раз в неделю? (Ответы детей) А, для чего необходимо делать

утреннюю зарядку? (Ответы детей) Для вас мы приготовили необычный

спортивный инвентарь — газеты. Сможете сделать утреннюю зарядку с газетой? Тогда вперед!

Звучит музыка гр. Солнышко «Делайте зарядку»

Ведущая: А, теперь проверим, какие вы меткие. Нужно попасть своим газетным мячом в эту корзину. (Дети кидают.)

Ведущая: Спасибо, ребята, с вами было очень весело! До новых встреч!

2 блок.

Дети идут в следующую студию. Слайд 5. Заставка программы «Жить здорово»

Е. М. : Доброе утро, дорогие друзья! Это программа «Жить здорово!». Мы говорим про еду, а точнее про правильное питание! И питание у нас начинается с завтрака, точнее с вопроса: завтракать или не завтракать? Этому посвящены сотни исследований. А мы ждем первого гостя, встречайте.

Выходит ребенок, представляется и высказывает свое мнение.

Е. М. Конечно же, завтрак необходим нашему организму, точнее мозгу, чтобы мозг начал работать в полную силу. Спасибо вам, садитесь пожалуйста. А у нас следующий вопрос. Тоже необычно интересный: Что

лучше всего есть на завтрак? Вот три наисекретнейшие коробочки у нас в студии, и мы приглашаем следующего гостя.

Выходит ребенок, представляется.

Е. М. : Открывайте первую крышку, и что же мы там видим? Ребенок: Бутерброд.

Е. М. : Поднимайте следующую крышку.

Ребенок: Яблоко, банан.

Е. М. : И под последней, третьей крышкой у нас.

Ребенок: Овсяная каша.

Е. М. : Чем же лучше завтракать по вашему мнению?

Ребенок высказывается

Е. М. : Ведь есть такая поговорка «. Щи да каша — сила наша». Действительно, лучше всего есть на завтрак кашу, ведь это углеводы, а углеводы нам необходимы для питания мозга, там глюкоза. А еще на завтрак должны быть белки. Это.

(дети говорят)

Е. М. конечно же, творог! И немного фруктов или овощей. Это идеальная тарелочка для завтрака! Спасибо вам, проходите, садитесь.

З блок. «Диалоги о рыбалке»

Ведущий: Сегодня в нашей студии присутствует эксперт по рыбам, который знает много интересного и хочет с нами поделиться этими знаниями. (Доклад ребенка)

Ведущий: Скажите ребята, кроме рыб кто еще может жить в воде? (Ответы детей)

Ведущий: В студии находится еще один эксперт, который нас познакомит с некоторыми видами черепах и крокодилов. (Выступление ребенка).

Ведущий: А теперь я предлагаю порыбачить на ногу, снимайте обувь. (В обруче-озере рыбки, пальцами ног Дети ловят рыбу и складывают в ведро.)

4 блок. На экране заставка к передаче «В гостях у сказки», выходит

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки, хотела бы я вам сказочку рассказать, да не могу. Все, какие знала — рассказала, а новую придумать не могу. Может, вы мне подскажете, что делать? (Ответы детей). А вы знаете, какими словами сказка начинается? (Ответы детей). А какими заканчивается? (Ответы детей). А чем сказка от рассказа отличается? (Ответы детей). Молодцы! Тогда давайте попробуем.

Слайд. 6 картинок со сказочными героями. Дети сочиняют сказку.

Сказочница благодарит Детей за помощь.

5 блок. Передача «Король караоке»

Ведущий: Или королевой караоке! Мульт караоке-шоу начинается!

Кто хочет испытать свои вокальные способности? (Выходит ребенок). Вам предстоит петь голосом животного, а остальным необходимо угадать, какую же мелодию вы исполнили. Итак, тебе предстоит эту мелодию проквакать. А теперь надеваем наушники и музыка! Ребенок слушает мелодию в наушниках, затем снимает их и проквакивает мелодию. Затем все берут микрофоны и, смотря на экран, поют песню.

Ведущий: Как красиво вы поете!

6 блок.

Криворучка: Привет, ребята! С вами Криворучка! Я так рада, что вы сегодня у меня в гостях! Я сегодня (Высказывания детей) быть волшебником! И создавать вещи из

воздуха или почти из воздуха. А что вы знаете про воздух?

Криворучка: Ребята, а вы поможете мне стать волшебницей? У меня есть (достает коробку с воздушными шарами-колбасками и насосами) Посмотрите, какие у меня есть шары. (Дети раскладывают и называют их толщину). Нам для волшебства понадобятся тонкие шары. Что будем делать? Собачку? Какие части тела есть у собаки?

Криворучка с детьми делает собачек.

Криворучка: Вот видите, ребята, с Криворучкой можно смастерить классные штучки! А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети выходят из двери.

Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы побывали в студиях телецентра. Ребята, что вам особенно запомнилось? (Высказывания детей). Возможно, что когда-то мы увидим кого- то из вас на экранах телевизора. Пусть ваши мечты сбываются!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия,.

Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни «Прогулка по парку» Чему учится ребенок: продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве (сквере или парке);.

«Овощи». Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи» задачи Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для группы детей 7 года жизни «Сказочная безопасность» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения. Программное содержание: Познавательное развитие: -Закрепить с детьми знания.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни» Особенности воспитания детей 5-го года жизни. Консультация для родителей. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности седьмого года жизни «Загадки деда Секрета» НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности 7 го года жизни «Загадки Деда Секрета» Цель: упражнять в умении выделять характерные.

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА» «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Сократ. Участники проекта: Воспитатель: Абдурагимова Зарина.

Спортивная познавательная деятельность с элементами хатха-йоги «Бременские музыканты» для детей седьмого года жизни Занятие по физической культуре с элементами хатха-йоги для детей 7-го года жизни «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» Цель занятия: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей седьмого года жизни «Зажигаем звезды»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 06:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД