Получи документы

НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Виноград»

Богдана Максимова
НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Виноград»

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о винограде и виноградарстве; познакомить детей с легендой о винограде из книги Л. Згуровской «Август в Крыму». Учить понимать образный смысл легенды; закреплять умения детей изображать предметы (ягоды винограда) с помощью соленого теста, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую мускулатуру кистей рук; воспитывать интерес к природе родного края.

Публикация «НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке „Виноград“» размещена в разделах

Оборудование: гроздья винограда разных сортов, виноградный сок, изюм; зубочистки или шпажки для накалывания изюма; картинки с изображением виноградной лозы, виноградников; соленое тесто разных цветов, листы плотной бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой, дощечки для лепки, салфеточки, образец.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, художественное слово, показ

Предварительная работа: беседы о птицах и их образе жизни, питании, беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, разучивание стихотворений про виноград, лепка из пластилина и соленого теста.

Словарная работа: активный словарь – виноград, виноградник, гроздь винограда; пассивный словарь – виноградник, лоза, дегустация.

Ход занятия:

-Ребята, давайте попробуем совершить путешествие в далекое-далекое прошлое, когда на земле еще не появились люди. Произошло сильное землетрясение и из морских вод поднялась земная суша. Так появился наш Крым. Ветер и птицы принесли на крымскую землю семена разных растений. Среди них и виноград. Но виноград дикий, с мелкими, черными и кислыми ягодами. Птицы и звери охотно лакомились диким виноградом. Но вот появились люди. Постепенно они научились многому: строить дома, выращивать растения. И тогда они обратили внимание на дикий виноград. Стали выбирать покрупнее и послаще. Со временем из винограда дикого вывели виноград культурный. До сих пор ученые выводят новые сорта винограда : есть виноград без косточек, с круглыми, с овальными ягодами и много-много других сортов.

Человек который выращивает виноград называют виноградарем, а участок земли, на котором растет виноград, называется «виноградник».

Наша крымская земля очень подходит для выращивания винограда. Если придется вам ехать на автомобиле по нашему полуострову, вы увидите множество виноградников.

Если вы посмотрите на карту нашего полуострова, то заметите, что он по своей форме похож на гроздь винограда. Гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, они в верхней части грозди расположены более плотно и широко, а книзу ягод становится меньше и меньше. А если ягодка одна, то она называется виноградинка. Повторите как называются все ягодки вместе и как одна.

Существует множество разных сортов винограда. И сейчас вы сможете их попробовать. Когда пробуют, для того чтобы определить вкус или запах, это называется дегустация. Вот сейчас у нас будет дегустация разных сортов винограда. Помойте руки и приступайте к дегустации.

Дегустация винограда

- Понравилось ли вам наша дегустация? Какой на вкус виноград кислый или сладкий? Правильно, сладкий. Значит он поспел.

Вы заметили, что ягоды винограда бывают окрашены в разные цвета. Какого цвета ягоды винограда, который вы сегодня пробовали – дегустировали? Розовый, желто-зеленый, почти черный.

А откуда взялись виноградные грозди разных расцветок рассказывается в старинной легенде. Легенды- это сказочный рассказ о чем-то, существующем на самом деле.

Легенда о винограде

«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера, и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».

Сейчас виноград созревает насколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай последнего, позднего винограда собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас – родители винограда. Без солнышка ни зернышку не созреть, ни ягодке. Земля дает питание корням виноградного куста. А вот стебель и ветви виноградного куста называют «лоза». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Лоза гибкая, длинная и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, виноградари подвязывают лозу к столбику.

Птицы, насекомые, звери не меньше человека любят виноград. Пчелы, осы, муравьи любят полакомиться виноградом. Хомяки виноградные ягоды за щеку прячут в свою подземную кладовочку несут. А воробьи, грачи, вороны клюют сладкие ягоды прямо с лозы.

Кто помнит, что такое лоза? А как называются когда все ягодки соедененны вместе? А одна ягодка как называется?

Давайте поиграем в подвижную игру «Птицы и виноград».

Динамическая пауза «Птицы и виноград»

Дети изображая птиц бегают («летают»). Ведущий («сторож») по команде «Сторож идет» начинает ловить детей-«птиц».

Во все времена люди ценили виноград. В старину, когда на нашем полуострове бушевали войны, победители выкапывали и увозили к себе домой виноградные лозы.

Ведь виноград одаривает не только вкусными ягодами. Из винограда делают сок и вино. А еще вкусное лакомство. Вот оно. (Показ изюма). Знаете, что это такое? Это изюм – сушеные ягоды винограда. Для изюма выбирают виноград без косточек. Давайте проведем дегустацию изюма и сока из винограда. Как еще можно назвать этот сок? Сок …. (виноградный). А если сок сделан из яблок, то это сок ….(Яблочный). А из персиков?

Дегустация изюма и сока

Оказывается, виноград еще умеет лечить некоторые болезни. И еще он очищает организм человека, дает ему силу и здоровье.

Сегодня мы с вами будем лепить виноград. Виноградинки будем делать из цветного соленого теста. Садитесь за столы.

А перед тем как начать работу разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Виноград»

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем, тоже самое проделывают левой рукой.

Итак, начинаем лепить наши виноградные ягодки. Посмотрите на образец – примерно такая же картинка должна получиться и у вас. Обратите внимание на форму грозди: сверху ягод больше и чем ниже, тем меньше ягод. Отщипываем от большого куска теста маленькие кусочки, и скатываем из них шарики. Затем эти «виноградинки» прилепляем к нарисованной веточке, слегка прижимая пальцем.

Потом воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.

- Ребята, давайте вывесим наши работы на видное место.

Вопросы:

1. Чем отличается виноград культурный от винограда дикого?

2. Кто такие виноградари?

3. Как называют ствол виноградного куста?

4. Какого цвета бывают виноградные ягоды?

5. Как называется все ягоды вместе?

6. Что делают из винограда?

7. Что называют изюмом и как его делают?

8. Кто, кроме человека любит виноград?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в младшей группе «Осенние приключения» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа №1056 дошкольное отделение, филиал №2.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели» НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Лесные обитатели». Возрастная группа: средняя Цель формирование представлений о жизни зайца.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром, лепкой «В гости в казачью хату» для детей средней группы с примЗанятие по ознакомлению с окружающим миром, лепкой «В гости в казачью хату» для детей средней группы с прим Образовательные области: Познание, художественно-эстетическая, музыкальная. Цель: Дать понятия детям о жилище кубанских казаков. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Виноград»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД