Получи документы

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение стихотворения кубанской поэтессы В. П. Бардадым «Ослик»

Ольга Янишевская
НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение стихотворения кубанской поэтессы В. П. Бардадым «Ослик»

Цель: продолжать расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве кубанской поэтессы Варвары Бардадым.

Задачи:

1. Продолжать прививать интерес к чтению.

2. Продолжать пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность

3. Продолжать развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Продолжать развивать воображение, связную и выразительную речь на материале произведений В. Бардадым.

Публикация «НОД для детей средней группы с ОНР, Чтение стихотворения кубанской поэтессы В, П, Бардадым „Ослик“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Картинка ослика, выставка рисунков- раскрасок ослика, которые дети раскрашивали на подгрупповом логопедическом занятии, изображение буквы О. портреты кубанских поэтов : В Нестеренко, Л. Мирошниковой, В. Бардадым. иллюстрации к произведениям.

Предварительная работа:

- чтение произведений В Бардадым;

-оформление выставки рисунков по произведениям В. Бардадым;

-инсценировка стихотворения В. Бардадым «Дежурный».

Ход НОД:

Логопед: Дети, я хочу вам напомнить новую кричалочку, которую вы выучили с воспитателем Татьяной Алексеевной:

«Кричалка» :

Мышка, мышка,

Где ты там?

Приходи скорее к нам!

Я тебе свой зуб отдал!

Зуб молочный, репяной.

Дай мне прочный, костяной,

Нехрупкий, чтобы груши хрумкал!

Логопед: Молодцы! Вспомнили кричалочку. А какую вы ещё знаете? Правильно. Кричалочка про дождик. Может и автора вспомните? А я вам помогу. Подойдите к портретам поэтов нашей Кубани, может быть, глядя на них, вы быстрее вспомните автора? Правильно, эти стихи- кричалки написала поэтесса В. П. Бардадым.

Давайте прокричим кричалочку про дождик и будем ритмично топать ножками:

Дождик, дождик, пуще-

На лесные пущи!

На цветы! На кусты!

Посильнее припусти!

Поливай пшеницу,

Не жалей водицу,

Поливай, поливай-

Будет добрый урожай!

Логопед: Молодцы. Мне хочется напомнить вам, что Варвара Петровна работала в детском саду воспитателем и любила писать для своих детей разные стихи : о природе, о временных явлениях, о животных и насекомых, о детях, которых воспитывала в своей группе. Вспомните, с каким стихотворением мы знакомились прошлый раз? Молодцы, что так быстро вспомнили. Оно называется «Швея». Я вам его напомню.

Я швея.

Подарил мне клён листок

Словно ситца лоскуток.

Подарила ёлочка

Тонкую иголочку.

Шила, шила, шила я

Настоящая швея.

Смотрят куклы на швею

Что же, думают, я шью?

Думал мишка,

Что штанишки.

Думал зайчик-

Сарафанчик,

Ну, а черепаха

Думала- рубаха.

А кукушка на суку

Всё твердила мне!

-Ку-ку!

Это трусики жуку!

Жук примерил- хороши.

-Ой, спасибо! От души!

Логопед: Дети, посмотрите, что ещё кроме портретов на моей выставке. Здесь книги Варвары Петровны, иллюстрации к её книгам. Картинка ослика, ваши работы и даже буква О. Почему на занятии я давала вам задание раскрасить ослика?

Конечно потому, что мы учили букву О, а слово Ослик начинается на эту букву. Мне приятно, что вы так хорошо всё помните. А сейчас я открою вам маленький секрет: всё это я поместила на выставку потому, что Варвара Петровна написала стихотворение, которое называется «Ослик». Хотите его послушать?

Ослик.

На лошадку я похож,

И в работе я хорош.

Трудно лошади, машине

По крутой горе ползти.

Ну а я могу к вершине

Груз тяжелый отнести.

Скажут люди:

-Ай да ослик!

До чего же ты вынослив!

Логопед: Вы очень внимательно прослушали стихотворение, а теперь ответьте на вопросы:

-На кого похож ослик?

-Для каких работ нужен ослик?

Послушайте стихотворение ещё раз.

Логопед: Дети, что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель: вызвать интерес.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Аппликация мяча Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2-3 лет на тему «Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Аппликация мяча. Задачи:.

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение стихотворения В. Бардадым «Швея» Конспект образовательной деятельности по творчеству писательницы В. Бардадым. Чтение стихотворения «Швея». Цель: расширение и закрепление.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

НОД по творчеству кубанской поэтессы Л. К. Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор» (средняя группа детей с ОНР) Конспект образовательной деятельности по творчеству писательницы Любовь Кимовны Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор». Цель:.

Театрализованная НОД с детьми средней группы с ОНР по стихотворению кубанской поэтессы В. Бардадым «Дежурный» Нод с детьми средней группы с ОНР. Тема: Инсценировка стихотворения кубанской поэтессы В. Бардадым «Дежурный» из сборника «Хозяюшка». Программное.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение стихотворения кубанской поэтессы В. П. Бардадым «Ослик»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД