НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь — начинается январь»

Ольга Приходько
НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь — начинается январь»

Цель: Развивать познавательную активность ребенка в художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.

Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.

Упражнять в технике рисования красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый).

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать желание создать календарь своими руками

Содержание занятия.

Вос-ль. Ребята, сегодня Незнайка, когда шел к нам в гости нашел интересную и незнакомую ему вещь. Он очень хочет узнать, что это и просит вас ему помощь. Поможем Незнайке? Давайте посмотрим, что он нашел (показывает)

Дети. Календарь природы.

Вос-ль. Правильно, это календарь с изображением времен года. Ребята, Незнайка спрашивает: сколько всего времен года? Назовите их, начиная с начала года?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Вос-ль. В каждом времени года 3 месяца. Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12.

Вос-ль: Календари бывают разные. Самы распространенный, когда в календаре все месяцу-12, но есть календари одного месяца (показывает).Мы с вами рассмотрим и изучим календарь с 12-тью месяцами. (Рассматривают, повторяют названия каждого месяца и характерные приметы и особенности).

Вос-ль. Сегодня мы с вами сами оформим и создадим такой календарь «Времена года». В нашем календаре будут картины про все времена года. Странички нашего времени года будут рассказывать про одно и тоже дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому картины будут похожи и не похожи друг на друга. (Показ картин, выполненных воспитателем, изображающие один сюжет в разные времена года)

Вос-ль. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показ вырезанного дерева). Давайте сравним его с образцом у вас на столах.

Дети. Они оба похожи.

Вос-ль. Давайте расскажем Незнайке, что происходит с деревьями в разное время года. Это будет яблоня или груша. Как вы думаете, что случится с ней весной? (Показ)

Дети. На ветках появятся маленькие светло-зеленые листочки и бело-розовае цветы.

Вос-ль. Как изменится яблоня летом? (Показ)

Дети. Листочки станут больше, темнее, цветы опадут и появятся плоды – спелые яблоки.

Вос-ль. Как будет выглядеть яблоня осенью? (Показ)

Дети. Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.

Вос-ль. Осень листья оранжевые. А как можно получить оранжевый цвет путем смешивания красок?

Дети: Я беру желтую краску и добавляю в нее немного красной краски, размешиваю, получается оранжевая.

Восп-ль: Таким же способом можно получить голубой цвет путем смешивания синей краски с белой. Беру белую краску и добавляю в нее немного синей, размешиваю, получается голубая.

Вос-ль. А как изменится яблоня зимой? (Показ)

Дети. Голые ветки покроются снегом.

Вос-ль. Рисует снег на ветках кончиком кисточки, т. к. веточки тоненькие и могут поломаться от снега.

Вос-ль. Для создания календаря нам понадобится 12 цветов, т. к. в году 12 месяцев.

Восп-ль: Давайте подумаем и вы расскажите мне, в каком порядке мы будем выполнять работу

Дети: Для того чтобы получился у нас календарь нам необходимо:

1. Выбрать листок с фоном (цветом) характерным нужному времени года.

2. Наклеить готовое вырезанное дерево.

3. Затем оформить наше дерево, нарисовать недостающие элементы (траву, снежинки, яблоки, почки и т. д.) гуашью.

Восп-ль: А теперь выберите бумагу основу, и приступай те к работе.

Выставка работ детей, анализ.

Восп-ль: Незнайка, как ты думаешь, с какого времени года нужно начать собирать календарь? Что должно быть изображено на этом рисунке?

(Незнайка затрудняется ответить)

Восп-ль: Ребята давайте поможем Незнайке правильно собрать листки календаря, по-порядку.

Дети вместе с Незнайкой собирают календарь и поясняют ему почему именно этот, а не другой листок календаря выбран.

Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь я запомнил все месяцы календаря и знаю, какой месяц идет за каким.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Развивающая среда — это важно Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь — начинается январь»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...