МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»

Зацепина Клавлия Михайловна
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»

"Подводный мир"

Цель: Духовно-нравственное воспитание детей о мире природы посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России и приобретение культурных знаний для разностороннего развития детей.

Задачи:

Образовательные:расширять представления детей о подводном мире как о творении Божьем. Обратить внимание детей в последовательности определённых библейских дней на творение окружающего мира. Познакомить детей с разнообразным миром рыб.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Подводный мир“» размещена в разделах

Развивающие:развивать умений познания красоты окружающего мира в предметной среде детской жизни (уголок природы - аквариум). Развивать умения соотносить красоту окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности и произведениях искусства на ту же тему.

Воспитательные:воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ответственности и заботы. Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого воображения, создать и сохранять его красоту и добрату.

Материал для занятия: презентация "Подводный мир"; для аппликации - бумага формата А-4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.

ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем беседу по дням творения. В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, веселых стрекоз. Послушайте стихотворение:

Было тихо над землёй,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в ней день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кит, дельфин, карась и сом

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря. (стр 62)

- Что же сотворил Бог в пятый день? (Ответы детей: рыб, птиц, жучков, стрекоз. Воспитатель показывает картинку с изображением рыб, птиц и насекомых)

- Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках? (Дети перечисляют)

-Ребята, давайте мы с вами отправимся в подводный мир и посмотрим на рыб. Вы готовы прогуляться со мной? (Да) Тогда закройте глаза. Покрутились, покрутились, и на речке под водой мы очутились. А чтоб рыб нам увидать, нужно правильно загадки отгадать:

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно это. (Щука) (слайд 1)

В речке щука завелась

И теперь не спит. (Карась) (слайд 2)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усталое бревно. (Сом) (слайд 3)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине - иголки,

А иголки - колки. (Ёрш) (слайд 4)

- Молодцы! Вы отгадали речных рыб. А сейчас отправимся на море. Закрыли глаза "Раз, два, три, четыре, покрутились, покрутились и в море очутились.

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но есть лишь крошечный планктон. (Кит) (слайд 5)

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины) (слайд 6)

Он на всех напасть готов

Этот хищник водный.

Полон рот больших зубов

И каждый зуб голодный.

Что это за хищник? (Акула) (слайд 8)

(слайд 9)

Воспитатель: Из всех морских рыб самым коротким телом обладает карликовый бычок. Его место обитания - Инда - Тихоокеанская область. Живёт эта рыбка на дне моря и благодаря своей загадочной окраске прячется в песке. Вот мы и закончили наше путешествие. Закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять покрутились, покрутились и в детский сад мы возвратились. Вот мы и в саду. Давайте поиграем в игру "Щука и караси".

Игра: "Щука и караси"

Воспитатель: Садитесь ребята за столы. Предлагаю ответить на несколько вопросов о рыбах.

- Чем покрыто тело рыб? (Чешуйками)

- Какая морская рыба самая большая? (Кит)

- Какая морская рыба самая маленькая? (Карликовый бычок)

- Какие рыбы живут в реке? (Карась,щука, сом, ёрш)

- Какие рыбы живут в море? (Кит, акула, дельфин, камбала, карликовый бычок)

- Какая рыба хищница в реке? (Щука)

- Какая рыба в море хищная? (Акула)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с викториной. А сейчас я предлагая вам из цветной бумаги сделать рыбок, которых вы видели.

Аппликация "Подводный мир" под музыку "Звуки моря - Лунная соната"

На этом наше занятие закончилось. Вы показали свои знания о рыбах. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» Занятие: «МИР ДИНОЗАВРОВ». Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мир правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «Брусничка» (МБДОУ д/с № 14 «Брусничка») Конспект.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир водоёмов» Проект на тему: «Загадочный вид водоёма» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных,.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

«Разноцветный мир детства» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста. Цели и задачи. 1. Формировать у детей.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 22:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД