НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку».

наталья пуляк
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку».

Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область

: познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация, продуктивная (лепка).

Основная деятельность:

художественное творчество

Задачи:

Познание (ФЦКМ)

: учить детей воспринимать и понимать средства выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа. Проявлять любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного. Расширять собственные познавательные интересы и потребности.

Коммуникация:

формировать умения убеждать, рассуждать и объяснять; развивать умение поддерживать беседу; умение действовать по собственному плану; обладать навыками несложных обобщений и выводов.

Социализация

: развивать умение испытывать удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной деятельности, радоваться успехам других; воспринимать инструкцию, описывать процесс выполнения поделки.

Продуктивные:

уметь передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика. Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой. Формировать умение создавать рельефную композицию.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация (Приложение 1).

Для каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета, стеки, стразы, бусинки, глазки. Одноразовые бумажные тарелки, доски.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку».

Педагог:

- Нашу встречу я хочу начать с улыбки. Давайте возьмемся за руки, вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу. Сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот куда, догадайтесь.

/ Слайд №1 «Сказочный лес»./

- Как вы думаете, куда мы попали? (дети: «В сказку») Ребята, посмотрите, вон там далеко по тропинке к нам кто – то идет….

/звучит музыка «Амели», появляется Иванушка. Подходит грустный к детям/

П. : Здравствуй, Иванушка! Что – то ты не весел буйную головушку свою повесил. Закручинился чего?

Иванушка: Здравствуйте, друзья! Приключилась со мной беда. Отправил меня царь в сказочный лес, а зачем не сказал. Только вот загадку загадал, говорит, как ответ найдешь, так, что мне надо сразу принесешь. /вздыхает/

П. : Дети, надо помочь Иванушке! Иванушка, расскажи нам загадку, может, мы найдем на нее отгадку?

Иванушка: Хорошо! Спасибо! /обрадовался Иванушка. /

Слушайте:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (дети: Жар-птица.)

Иванушка (удивленно): Странно, я воробьев видел, еще сорок, да ворон. А вот Жар – птицу не встречал. И какая она я тоже не знаю.

(дети: не волнуйся, Иванушка, мы тебе поможем.)

/дети, Иванушка и педагог проходят на мягкие модули. Слайды № 3, № 4, №5./

П. : В народных поверьях и сказках птица – символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей. Ребята, чем сказочные птицы не похожи на настоящих? Какие у них хвосты? Что может у них на голове? А на какую птицу похожа Жар – птица?

(дети:

- тело птицы украшено чешуйками.

- Художники рисовали птиц в яркие окраски, использовали цвет «огня» - красный, желтый, оранжевый.

- У всех сказочных птиц голова украшена причудливыми перьями.

-Живёт Жар - птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад.

- У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

- Жар – птица похожа на павлина.)

П. : Молодцы! Правильно! Жар птица огненная птица, ее перья блистают серебром и золотом, крылья, как языки пламени, а глаза светятся, как кристалл. По размерам она достигает павлина. /Слайд № 5/

- Жар – птицу можно встретить и в народных промыслах. /игра: «назови промысел». Слайды № 6, №7/

(дети и Иванушка: Дымка, Хохлома, Богородская игрушка, Романовская игрушка, Гжель, Филимово, Скопинская посуда)

П. : Молодцы! Справились с заданием на отлично!

Иванушка: Ребята, а тоже хочу с вами поиграть в одну игру, а называется она «Это тоже я могу»:

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти:

-Руки вверх я подниму! - Это тоже я могу!

- Вправо влево разведу! - Это тоже я могу!

- И как птица полечу! - Это тоже я могу!

- Головою покручу! - Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану и нисколько не устану! - Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного! - Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу! - Это тоже я могу!

- Если надо побегу! - Это тоже я могу!

- Все на свете я могу!

П. : Спасибо, Иванушка, за интересную игру! Ребята и Иванушка, вы хотели бы стать мастерами и создать свою сказочную птицу, которую до вас еще никто не создавал? (дети и Иванушка: да)

- Приглашаю всех в мастерскую! /Слайд № 8. Дети садятся за столы. / Обратите внимание на рабочие места, скажите, в какой технике мы будем выполнять работу? (дети: тестопластика, работа с тестом.) Посмотрите, основной материал для лепки – тесто разных цветов. Дополнительный материал, для украшения: стразы, бусинки, глазки. И, конечно же, наша «волшебница» и «помощница» - стека. Изображение поделки будет – рельеф (выпуклое изображение на плоскости). Посмотрите, на слайд. Рассмотрим этапы лепки: /слайды № 9 – 14/

1. Птичку начинаем делать с хвостика. Вырежем из теста основу пера. На основе выполним насечки стекой. Затем раскатываем колбаски, выполняем «обводку» основы /слайд № 9/

2. Таким образом нужно сделать девять перьев. /слайд № 10/

3. Далее крепим перья к основе. /слайд № 11/

4. Места соединения перьев закрываем ажурной лепешкой. /слайд № 12/

5. Лепим туловище и оформляем глазки, носик и гребешок. /слайд № 13/

6. Делаем лапки, "одеваем" бусы и имитируем перья на грудке стекой. /слайд № 14/

А вот еще, каких Жар – птиц можно вылепить. Обратите внимание, они все разные друг на друга не похожи. /слайд № 15./ Ну, что готовы? Приступайте творить чудеса! /дети выполняют лепку/

П. : Итак ваши работы уже готовы. Молодцы! Иванушка, выбирай Жар – птицу для царя! /Иванушка выбирает поделку, но выбрать не может/

- Иванушка, совсем запутался. Птицы получились замечательные, волшебные! Ребята, вы настоящие волшебники! Может, подарим Иванушке всех Жар – птиц, пусть сам царь выберет, какая ему больше нравится. Согласны? Ну, что ж нам пора возвращаться. До свиданья, Иванушка!

VTS_01_1
Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка, Мышь, да Жучка. На крылечко дед выходит И такую...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....