Папки-передвижки

НОД для детей старшей группы «Кем быть?»

Наталья Мамбетризина
НОД для детей старшей группы «Кем быть?»

Конспект образовательной деятельности

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область: социализация

2. Вид деятельности детей :

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-двигательная;

-музыкально-художественная;

- продуктивная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: Игра «Кем быть

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

-беседа;

Публикация «НОД для детей старшей группы „Кем быть?“» размещена в разделах

-малоподвижная игра;

-дидактическая игра;

- игровые упражнения;

- отгадывание загадок;

-работа с карточками;

- чтение стихотворных текстов;

-поощрение.

3. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, ОБЖ.

4. Возрастная группа : старшая группа.

5. Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, обобщить знания и представления о профессиях.

6. Задачи: •Образовательные. Познакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

•Развивающие. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, развивать любознательность, общую и мелкую моторику, сенсорные качества.

•Воспитательные. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

7. Планируемые результаты:

- обобщение знаний о профессиях;

- расширение и активизация словарного запаса по теме;

- воспитание нравственных качеств;

- умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

- умение детей действовать самостоятельно.

8. Организация среды для проведения образовательной среды: Презентация, экран, проектор, столы, стулья, разрезанные картинки, эмблемы, набор продуктов, мяч, сундучок, карточки с заданиями, аппликация "Ваза с чашелистиками", разрезанные пословицы, сюжет из фильма «Один дома», запись песни «Шире круг», шоколадки, запись видеообращения повара.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание тематических картинок «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей:

В. Маяковский «Кем быть

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

4. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

5. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Звучит аудиозапись

Шире круг, шире круг, музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг, музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Вбегает Незнайка с сундучком

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Куда это ты так спешишь.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. У меня идут года, скоро мне семнадцать.

Не решу где работать мне, чем заниматься? Сначала я хотел стать музыкантом, как мой друг Гусля, а потом – врачом, как Пилюлькин. Но у меня ничего не получилось. Помогите мне, пожалуйста, разобраться во всём».

Воспитатель: Незнайка так тебе надо выбрать профессию.

Незнайка. А что такое профессия?

Воспитатель: Ребята давайте поясним Незнайке, что такое профессия (род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки). Сложную ты нам задачку задал Незнайка.

Незнайка. Может вам мой волшебный сундучок поможет.

Воспитатель открывает его.

Звучит голос: «Выполните все задания, то Незнайка сможет выбрать профессию».

Воспитатель:Ну что ребята давайте поможем Незнайке выбрать профессию. Хорошо, Незнайка, садись и смотри. Ребята заданий много, чтобы успеть выполнить все давайте поделимся на 2 команды, выберем капитана и скорее занимайте свои места.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Команда: Радуга.

Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!

Команда: "Улыбка"

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Воспитатель. Я вручаю вам 2 конверта в каждом конверте картинка задание «СОБЕРИ КАРТИНКУ и назови профессию». Как команда будет готова возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.

Воспитатель: А, теперь давайте расскажем Незнайке о профессиях, на картинке. Задание такое каждый член команды составляет по предложению о профессии. Игра «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Воспитатель. Ребята профессии бывают женские и мужские, то есть чаще всего той или иной профессией занимаются мамы или папы. Давайте покажем Незнайке какие это профессии. Игра «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

Тёплые вещи

быстро и тихо

Шьёт для детишек

мама-портниха.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Доит корову

с утра спозаранку

В чистом загоне

мама-доярка.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

В школе не меньше

занятий. Смотрите:

Ставит оценки

мама-учитель.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Плюшки и булочки

кушать спешите!

Их испекла нам

мама-кондитер.

Воспитатель. Молодцы все успешно справились. А теперь внимание ВИДЕО-ЗАДАНИЕ ИГРА «ОТГАДАЙ НА ВКУС»

Задание повара «Эта игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт».

Воспитатель. Ребята выходите в круг. Ребята у меня на тарелке разные продукты. Вы закрываете глаза, пробуете, и называете. Молодцы. Справились с заданием. Занимаем свои места. А теперь следующее задание из сундучка.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ «КАКОЙ, КАКАЯ». Давайте расскажем Незнайке какими бывают люди разных профессий.

Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…

Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, честный…

Стюардесса (какая) - строгая, умная, добрая, внимательная, …

Полицейский (какой) - осторожный, смелый, храбрый…

Воспитатель. А теперь внимание смотрим СЮЖЕТ «ОДИН ДОМА».

Воспитатель. Ребята кто в такой ситуации может прийти на помощь и по какому телефону необходимо звонить. Ребята давайте подскажем как надо вести себя в этой ситуации (ответы детей). Молодцы. А теперь давайте поиграем с Незнайкой в игру. Незнайка будет каждому бросать мяч, а я буду читать предложение, если оно верно вы ловите мяч, если нет отбрасываете.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» (в кругу с мячом).

1. Прачка шьет одежду.

2. Повар лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает белье.

5. Почтальон разносит почту.

6. Врач варит обед.

7. Слесарь строит дом.

8. Учитель ремонтирует машину.

9. Артист управляет самолетом.

10. Полицейский разносит почту.

Воспитатель. Ребята нужно Незнайку познакомить с предметами нужными для разных профессий. На экране будут появляться инструменты и команды по очереди будут отгадывать профессию.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «ОПРЕДЕЛИ ПО ПРЕДМЕТУ ПРОФЕССИЮ».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Рояль, гармонь, труба, гитара – музыкант.

Метр, ножницы, иголка с ниткой, швейная машинка – портной, швея.

Ракета, тюбики с питанием, летающая тарелка, планета – космонавт.

Карта, граната, часовой, пистолет, танк – военный.

Кастрюля, плита, половник, доска, миксер – повар.

Журнал, доска, глобус, ученик – учитель.

Якорь, руль, спасательный круг, теплоход – моряк.

Отвертка, канистра, ключ, плоскогубцы – слесарь, механик.

Воспитатель. Незнайка, а это задание для тебя. Составь пословицы. Слайд

Незнайка. Д д д ребята я плохо читаю и совсем не знаю пословиц помогите мне.

Воспитатель. Ребята давайте поможем Незнайке. ИГРА «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦЫ», «СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ» вариант для читающих детей (дети составляют пословицу. На экране появляется правильный вариант).

Делу время – потехе час.

Без труда не вынуть и рыбки из пруда.

Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель. Незнайка объясни нам смысл пословицы «Делу время потехе час».

Незнайка. Ну это когда много отдыхаешь, а потом мало работаешь.

Воспитатель. Ребята правильный это ответ? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята я думаю, что каждого из вас есть мечта, давайте расскажем о ней. ИГРА «Кем я буду и что я буду делать»

Например, я буду строителем, буду строить дома.

Воспитатель. Ребята давайте немного отдохнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОВАР ГОТОВИЛ ОБЕД»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

Воспитатель. Ребята давайте на минутку превратимся в художников, сделаем с вами необычный букет. Я приготовила вазу и цветки, но цветки вы выберите по моей подсказке.

•если вам было интересно, то вы выбираете желтый цветок.

•если вы узнали что-то новое, то малиновый цветок.

•если вам было скучно, то фиолетовый цветок.

Убираем защитную пленку и соединяем цветок с чашелистиком.

РЕФЛЕКСИЯ И САМООЦЕНКА. ПРОЩАНИЕ.

Воспитатель. Какой красивый букет у нас получился! А кому мы подарим свои букеты. А давайте подарим один букет Незнайке. (Выходит Незнайка). Незнайка скажи нам мы помогли тебе выбрать профессию.

Незнайка. Да теперь я точно знаю кем стану.

Воспитатель. А что нового ты узнал.

Незнайка. Я узнал кто каким трудом занимается (чешет затылок) ….

Воспитатель. Ребята давайте поможет Незнайке, о чем еще мы рассказали Незнайке (ответы детей).

Воспитатель. Незнайка тебе Аня подготовила стихотворение послушай.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно. Усердно и дружно

Воспитатель. Ты теперь понял Незнайка, что трудиться нужно честно, усердно и дружно.

Незнайка. Да ребята спасибо вам за работу. Ребята давайте посмотрим в сундучок, там что-то еще есть. Вручает детям шоколадки. Благодарит за занятие. Ребята давайте попрощаемся с гостями и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть военным — быть смелым!» Речевое развитие (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые 3. Коммуникативные 4. Развивающие 5. Информационные Тема: Быть военным- быть.

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Автор: педагог-психолог.

Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы по мотивам русской народной.

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!» (для старшей группы) Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!» (для старшей группы) МБДОУ ДС № 247. Нижний Новгород. Воспитатель Добрякова.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово» Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширять представление.

План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы «И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень»План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы «И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень» План – конспект оздоровительной прогулки «И в холодный зимний день, быть здоровым нам не лень!" Образовательные области: познавательное.

Проект для первой младшей группы «Чистым быть — здоровым быть» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет посредствам познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Как хорошо здоровым быть!» Спортивно - музыкальное развлечение для старшей группы детского сада «Как хорошо здоровым быть!» Задачи: • Помочь детям в занимательной.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Быть здоровым с клоуном Тяпой»Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Быть здоровым с клоуном Тяпой» Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Быть здоровым с клоуном Тяпой» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране.

Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Кем быть?»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД