НОД для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию «Обитатели воды — рыбы»

Ольга Ивсина
НОД для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию «Обитатели воды — рыбы»

НОД для детей старшей группы по познавательно- речевому развитию

«Обитатели воды- рыбы»

(Образовательные области: познание, коммуникация)

Задачи: Уточнить и расширить представление детей о рыбах;

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения. Материалы к занятию: Прозрачный сосуд с водой кусочек пластилина, иллюстрации с изображением рыб. Ход: Воспитатель: Дети мы сегодня с вами совершим путешествие в мир, а в какой, вы узнаете, отгадав загадку:

– Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть, а не летаю.

Воспитатель: Правильно, это рыбы. Мы сегодня совершим путешествие в мир рыб. Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением рыб: щука, карась, окунь, налим, осетр и др. - Посмотрите, какие разные рыбы на картинках. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются. (дети проговаривают вместе с воспитателем) - А теперь поиграем в игру “Какой рыбы не стало?” (дети закрывают глаза, убирается одна картинка, дети угадывают, какой рыбы не стало.)

Воспитатель: Чем все рыбы похожи? Дети: (есть плавники, голова, два глаза, хвост, овальное туловище) Воспитатель: Все рыбы очень интересные и такие разные, но какой одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет? Дети: (они живут в воде, тело покрыто чешуей, у рыб есть жабры) Воспитатель: Чем рыбы отличаются от зверей? (варианты ответов детей) -Рыба живое существо? (ответы детей) - Почему вы так думаете? Докажите. Дети: (рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают, вырастают большие и т. д.) Воспитатель: Ребята, все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы, которые живут в пресной воде, и морские, которые живут в соленой морской воде. А вот мы сейчас и выясним какие рыбы где живут. Игра «Речка или море» Воспитатель: Как появляются детеныши у рыб? (из икры) Воспитатель: Большинство рыб откладывает икру, из икры появляются мальки. А некоторые сразу рождают живых рыбок. Например так появляются маленькие рыбки у гуппи и меченосцев в аквариуме. Воспитатель: Почему детеныши рыб называются мальки? (потому что маленькие, крошечные, их плохо видно) - А кто знает, дышит ли рыба в воде? Чем она дышит? (ответы детей) - Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положите кусочек пластилина. Что вы заметили? (на пластилине пузырьки) - Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

Воспитатель: Рыбки отличные пловцы. А вы умеете плавать? Давайте немного поплаваем в реке.

ФИЗМИНУТКА «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, Шагаем на месте.

Наклонились и умылись. Наклоны вперед, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Вот так славно освежились. Встряхиваем руками.

Делать так руками нужно: Круги двумя руками вперед.

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль. Круги руками вперед поочередно.

Все, как один, плывем как дельфин. Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой Шагаем на месте.

Но не отправимся домой.

Воспитатель: Ребята, а по форме какую геометрическую фигуру напоминают рыбки. Дети: (на капельку, на листочек, на ложку, на овал – картинки помогают детям сделать выбор)

Воспитатель: А теперь попробуем с помощью геометрических форм определить форму рыб: выполните задание на листочках, соедините карандашом геометрическую фигуру и рыбку, которая на нее похожа.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Человек научился у птиц летать. Как выдумаете, чему он научился у рыб? (плавать, плавать на лодках, кораблях)

Воспитатель: Какую пользу приносят рыбы человеку?

(люди едят рыбу, она полезная, вкусная)

Поиграем в игру “Скажи правильно”

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше путешествие? Что понравилось вам больше всего? (ответы детей) Мы с вами еще не раз встретимся с прекрасными рыбками, а сейчас нам пора завершить наше путешествие.

Публикации по теме:

«Аквариум» в уголке природы«Аквариум» в уголке природы "Аквариум" без воды, сделанный из потолочной плитки. Деткам очень нравится, очень часто рассматривают. Даже рыбкам дают корм в специальную.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 14:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...